Рельсовая колея в кривых участках имеет следующие особенности:
-уширение колеи в кривых малых радиусов
-возвышение наружного рельса над внутренним.(если оба рельса в кривой находятся на одном уровне, то при наличии центробежной силы создается перегруз наружного рельса и его более быстрый износ)
-на двухпутных и многопутных линиях на кривых увеличивают расстояния между осями путей.
Назначение и виды обгонных пунктов организация обгона поездов.
Обгонный пункт-раздельный пункт на двухпутных жд линиях имеющий путевое развитие, допускающий обгон и скрещение поездов, а в необходимых случаях перевод поезда с одного главного пути на другой.
Обгонные пункты бывают трех типов:
· поперечного типа с двумя обгонными путями;
· полупродольного типа;
· с одним обгонным путем.
Обгонные пункты, расположенные на подходах к участковой или сортировочной станции, могут иметь один обгонный путь для поездов, следующих в сторону этих станций.
Раздельный пункт-пункт, разделяющий жд линию на перегоны и блок участки.