Лабораторная работа № 15

Задание 1.

Задача 1. С., 20 лет, находится в стационаре по поводу необходимости проведения ему судебно-психиатрической экспертизы. Из материалов уголовного дела известно, что в районе строительства 5-этажного дома на проходящего мимо Н. был сброшен мешок со строительным мусором, вследствие чего тот получил тяжкие телесные повреждения. Из свидетельских показаний следует, что это мог сделать С., игравший там вместе с 10-12- летними детьми. Так как С. неоднократно лечился в психиатрической больнице, назначена судебно-психиатрическая экспертиза. Экспертам поставлены следующие вопросы: страдает ли С. каким-либо хроническим психическим расстройством или слабоумием, и если да, то каким именно? Способен ли он сознавать фактический характер и общественную опасность своих действий либо руководить ими; способен ли он правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела, и давать о них правильные показания? Из анамнеза известно, что беременность матери протекала с токсикозом в первой половине. Родился с двойным обвитием пуповины. С первых дней жизни отставал в развитии: ходить начал с 3 лет, разговаривать – с 7. В школу пошел с 8 лет, но учиться не смог: не мог научиться читать, писать. Не мог учиться по программе вспомогательной школы. Дома элементарно себя обслуживал, под присмотром родителей выполняет простые трудовые процессы. С начала полового созревания стал злобным, уходил из дома, был драчлив, в связи с неправильным поведением неоднократно стационировался в психиатрические больницы.

В психическом состоянии: диспластичен, на вопросы отвечает односложно, речь косноязычная, ответы дает в основном на элементарные вопросы. Спокоен, несколько благодушен. О ситуации перед задержанием и стационированием не рассказывает. Больному не удаются даже элементарные обобщения, мышление конкретное. Не умеет читать, писать, считает в пределах 5. Не знает текущей даты, не ориентирован во времени. Не знает домашнего адреса, сколько ему лет. Безразличен к посещению родных, радуется лишь только принесенным ему передачам. Обстановкой отделения не тяготится. Установите диагноз и дайте судебно-психиатрическую оценку.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

Какие из перечисленных признаков не относятся к легкой умственной отсталости:

а) отсутствие способности к простым обобщениям;

б) способность к усвоению простых трудовых навыков;

в) наличие фразовой речи;

г) грубые расстройства поведения и выраженная внушаемость.

Задание 3.

Судебно-психиатрическая оценка больных, страдающих олигофренией учитывает:

а) только степень снижения познавательной деятельности;

б) степень снижения умственного развития и социальной адаптации;

в) выраженность эмоционально-волевых и псхиопатоподобных расстройств.

Задание 4.

К умственной отсталости эндогенной этиологии относятся:

а) синдром Дауна;

б) фенилкетонурия;

в) врожденный сифилис;

г) коревая краснуха.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: