Относительное изменение выдержки при макросъемке

Уменьшение Увеличение
Мас­штаб Относит, выдерж­ка Мас­штаб Относит, выдерж­ка Мас­штаб Относит, выдерж­ка Мас­штаб Относит, выдерж­ка
1:1 1:1,3 1:1,5 1:2 1:3 1:4 2/4 3/4 3/5 0,4 0,4 1:5 1:6 1:8 1:10 1:20 1:30 0,4 1/3 1/3 1/3 2/7 14 1:1 1,5:1 2:1 2,5:1 3:1 3,5:1 1,5 2,25 3 4 5 4:1 5:1 6:1 8:1 10:1 12:1 9 12 20 30 42

В настоящее время на репродукционных установках устанавли­вают экслонометрические устройства, автоматически отсчитываю­щие время экспонирования фотоматериала.


Применение светофильтров. Съемка со светофильтрами по­зволяет компенсировать недостаточную или избыточную чувстви­тельность фотоматериала к тем или иным лучам спектра и полу­чить черно-белое изображение цветного объекта с привычными для глаза яркостными соотношениями. На экспертное исследова­ние нередко поступают документы, пожелтевшие от длительного хранения, с недостаточно высоким контрастом выцветших штрихов. В таких случаях необходимо усилить их контраст, ослабив окраску фона. Этого достигают съемкой со светофильтрами и применением фотоматериалов различной сенсибилизации. Необходимо учиты­вать, что светофильтр делает более светлыми одинаковые с ним цветовые оттенки оригинала. Например, чтобы получить хорошие фотокопии с пожелтевших рукописных документов, необходим жел­тый светофильтр. Его же используют и для фотографирования до­кументов со слабовидимыми, но окрашенными в синий или голубой цвет штрихами. Используемые фотоматериалы должны быть чув­ствительны к проходящему через светофильтр излучению. При съемке документов с подложкой синего, зеленого или красного от­тенка необходимы светофильтры того же цвета, что и подложка.

Особенности репродуцирования штриховых оригиналов. Задача репродуцирования штриховых оригиналов состоит в том, чтобы получить копии с максимальной четкостью и контрастом. По­этому съемку предпочтительнее вести при направленном освещении, способствующем повышению контраста. Ахроматические оригиналы снимают на контрастные фотоматериалы, несенсибилизированные или ортохроматические. Экспозицию подбирают таким образом, чтобы фон на негативе был плотным, а линии и штрихи прозрачными.

Копируя многоцветные штриховые оригиналы, необходимо пе­редать реальное соотношение их цветовых оттенков и усилить кон­траст штрихов. Съемку ведут только на сенсибилизированные фо­томатериалы — изоортохроматические, если записи в документах выполнены соответственно желтыми и зелеными красителями (ФТ-31, ФТ-41, ФТ-51), или на изопанхроматические, если записи выполне­ны еще и красными красителями (ФТ-32).

Обработку фотоматериалов ведут в контрастно работающих проявителях до получения максимального контраста изображения.

Особенности репродуцирования полутоновых оригина­лов. При репродукционной съемке полутоновых оригиналов необ­ходимо передать в копии все его полутона. Весь интервал яркостей таких оригиналов отображается лишь при мягком рассеянном ос­вещении. Съемку ведут на несенсибилизированные полутоновые


репродукционные фотопластинки и фототехнические пленки невы­сокого контраста (ФТ-10, ФТ-20), если оригинал черно-белый, и на аналогичного типа сенсибилизированные фотоматериалы (ФТ-12, ФТ-22), если он многоцветный. Для этой цели используют и пло­ские пленки типа ФН. Обрабатывают фотоматериалы в мягко и нормально работающих выравнивающих проявителях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: