Судебная экспертиза транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости

Тел. 772-63-74

Вопросы, решаемые экспертизой транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости:

1. Какие повреждения образовались на транспортном средстве в результате рассматриваемого дорожно-транспортного происшествия?

2. Каков способ устранения выявленных на ТС повреждений, образовавшихся в результате рассматриваемого дорожно-транспортного происшествия?

3. Какова стоимость доаварийного ТС в ценах на дату (проведения экспертизы, ДТП или иного события)?

4. Какова стоимость восстановительного ремонта ТС в ценах на дату... (проведения экспертизы, ДТП или иного события)?

5. Каков размер утраты товарной стоимости 'ГС в ценах на дату... (проведения экспертизы, ДТП или иного события)?

6. Какова стоимость представленных деталей (узлов, агрегатов, запасных частей) ТС, с учетом и без учета износа в ценах на дату... (проведения экспертизы. ДТП или иного события)?

7. Какова рыночная (или отличная от рыночной) стоимость ТС с учетом его технического состояния в ценах на дату... (проведения экспертизы, ДТП или иного события)?

8. Целесообразно ли проведение ремонта ТС?

Требования к материалам, направляемым на экспертизу:

Общие объекты САТЭ: ТС – автомототранспорт, городской электротранспорт, тракторы и самоходные механизмы, участвовавшие в ДТП, их системы, узлы, механизмы, агрегаты, детали (не являются объектами исследования ТС, относящиеся к речному, морскому, воздушному, железнодорожному и трубопроводному видам транспорта); данные о следах на ТС, проезжей части, вещной обстановке на месте происшествия; дорога, место ДТП, не требующие правовой оценки материалы дела, содержащие сведения об обстоятельствах ДТП.

Представляемые на автотехническую экспертизу материалы дела должны состоять из постановления о назначении экспертизы, предметов и подлинныхдокументов, являющихся объектами экспертного исследования и содержащих фактические данные об обстоятельствах происшествия (справки по дорожно-транспортному происшествию, протокола осмотра места происшествия и схем, фототаблиц к нему, протоколов осмотра транспортных средств, протоколов следственных экспериментов), а также других материалов дела, не требующих правовой оценки.

В отношении материальных объектов исследования (вещественных доказательств) сложностей, как правило, не возникает, главное требование к ним – это сохранение их в том состоянии, которое они приобрели в процессе ДТП. Что касается представления нематериальной категории объектов исследования, то здесь постоянно возникают сложности. Специфика САТЭ заключается в том, что большинство объектов исследования, необходимых для решения ставящихся перед ней задач, нематериальны и относятся к так называемой категории сведений, получаемых следователем из документов, содержащихся в деле (протоколов следственных действий). Эта категория объектов исследования называется исходными данными. Поскольку каждое ДТП и предшествовавшая ему ДТС имеют свои особенности и требуют четкого установления конкретных первичных исходных данных, все исходные данные, а также особые условия обращения с предоставляемыми материалами и документами, если они необходимы, должны содержаться в постановлении о назначении САТЭ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: