Пропасть сомнений

Другая опасность потери достоверной регулярной практики и опасность недостаточного духовного взросления заключается в том, что однажды верующий может упасть в пропасть сомнений. Когда на человека обрушиваются все вместе страдания, страх и сомнения, молитва, над которой за несколько лет до этого работали мало, не будет эффективной, Идеи, образы и аналогии, к которым человек взывал в прошлом, возможно не смогут покрыть обширную внутреннюю пустоту. Алмазные Сутры учат тому, что Татхагату нельзя увидеть через звуки или образы. Христианские мистики учат, что Бог невидим, непознаваем и свободен от умственных представлений. Если мы не будем продолжать расти, мы не сможем прикоснуться к реальности абсолютного. Вот почему так важно помнить о том, что нельзя бросать практику после обретения некоторой устойчивости и покоя.

Однажды, когда вы погружаетесь в тёмную ночь сомнений, те образы и понятия, которые помогали вам вначале, перестают работать. Они только лишь покрывают мучения и страдания, которые начали появляться. Томас Мертон писал: “Самый важный аспект этого опыта - это, конечно, искушение усомниться в Самом Боге”. В этом настоящий риск. Если вы придерживаетесь представления или образу Бога, и если вы не прикасаетесь к реальности Бога, однажды вы погрузитесь в сомнение. Согласно Мертону: “Здесь мы находимся по ту сторону сцены, где Бог представляет Себя доступным нашему уму посредством простых и примитивных образов”. Простые и примитивные образы мснуг стать объектом нашей веры в Бога в самом начале, но по мере нашего продвижения Он начинает присутствовать без всяких образов, Он находится над любыми удовлетворяющими ум представлениями. Мы подходим к точке, где никакое из имеющихся у нас понятий о Боге не может больше представлять Его.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: