Важным внешним фактором являются характеристика вашего байка. Если вы пытаетесь угнаться за современной шестисоткой на десятилетнем кастоме, вы скорее всего начнете цеплять за асфальт подножками в первом же повороте. Водитель же шестисотки не сможет ускориться в потоке с 2500 оборотов. Оба варианта потенциально опасны. Нужно знать сильные и слабые стороны своего мотоцикла и уважать ограничения, которые накладывают его возраст и конструкция.
Вспоминается случай из собственной практики. В 1992 году я провел неделю на тестах новейших спортбайков, а в выходные решил покататься с друзьями по нашей любимой дороге в каньоне. Я вывел свой Suzuki Katana 1983 года из гаража, посадил пассажира и вся группа отправилась в путь. Почти в самом начале поездки я резко завалил свой байк в левый поворот, потому что за неделю привык это делать с современными спортбайками. Но оказалось, что груженый девятилетний мотоцикл ведет себя иначе. Я зацепил асфальт сразу центральной и боковой подставками, байк понесло на обочину. Каким‑то чудом шины снова зацепились за асфальт, и байк выровнялся. Вообще‑то, старичок мог поворачивать довольно быстро, но не так резко и, конечно, не с пассажиром. К счастью, я получил еще один шанс научиться оценивать внешние факторы.
|
|
СМЕНА ШИН
По мере износа шины хуже цепляются за асфальт, поэтому обязательно пересматривайте свой стиль вождения. Старые шины не только хуже тормозят, но и хуже поворачивают. Разные шины изнашиваются с разной скоростью, поэтому постоянно отслеживайте их состояние. Я просто в бешество впадаю, когда слышу, как кто‑то винит в падении изношенные шины – они ведь не износились за последнюю поездку, этот парень просто не обращает на них внимание. Изношенные шины можно поменять, а можно подстроить свой стиль вождения под их состояние. Давайте рассмотрим, как это сделать.