Для каждого судна должно быть определенное и строго придерживаться оптимальное число генераторов, которые включают на шины ГРЩ, во всех режимах работы судна, которое обеспечивает безопасность плавания при минимальных затратах на изготовление электроэнергии. Продолжительность параллельной работы генераторов-дизелей-генераторов с нагрузками, которые не превышают 45-50% их номинальной мощности, должна быть минимально возможной.
Для сокращения затрат на изготовление электроэнергии необходимо обеспечивать максимально возможное использование валогенераторов (ВГ) и утилизационных турбогенераторов (УГ).
При использовании ВГ и УГ резервные ГА с автономным поводом и средства их автоматического внедрения в действие (при наличии) должны находиться в постоянной готовности к действию.
При плавании в сложных условиях должны быть раньше времени подготовленные и при необходимости введенные в действие резервные генераторы (генератор) в зависимости от конкретных условий плавания, комплектации электростанции, технического состояния ГА, эффективности средств их защиты и ожидаемых изменений нагрузки. Необходимое число используемых генераторов определяется старшим механиком с учетом перечисленных условий.
|
|
При плавании в сложных условиях использования ВГ и УГ допускается, если обеспечивается непрерывность электроснабжения ответственных потребителей при внезапных значительных изменениях режима работы энергетической установки.
При использовании генераторов лицам вахтенной службы необходимо не реже однажды за вахту проверять:
-напряжения генераторов по вольтметрам;
-нагрузка генераторов по амперметрам и киловаттметрам;
-частоту тока по частотомерам;
-токи нарушения по амперметрам (при наличии);
-сопротивления изоляции сетей по щитовым приборам;
-работу щеточных аппаратов;
-температуру нагревания и чистоту генераторов и их аппаратуры;
-работу систем смазывания и температуру нагревания подшипников;
-работу систем вентиляции и охлаждение;
-отсутствие постороннего шума и недопустимой вибрации;
-исправность средств повода ВГ (муфт, редуктора и т.п.).
Примечание. Напряжение и частота тока на шинах ГРЩ должны поддерживаться в пределах, которые обеспечивают нормальную работу потребителей. При неисправности ГА должны быть приняты меры к немедленному внедрению в действие резервного ГА и остановке неисправного.
Если неисправность ГА не может быть смещена судовыми средствами, то его необходимо вывести из эксплуатации и сообщить об этом судовладельца. Продолжительное использование ВГ со сниженной частотой тока (более чем на 5% от номинальной) не допускается. Если ВГ выведенный из действия, но ротор (якорь) ВГ оборачивается, нарушение ВГ рекомендуется отключать.
|
|
При наличии средств автоматического перевода нагрузки из ВГ или УГ на автономный ГА треба не реже однажды в год проверять исправность действия этих средств путем имитации отклонения от норм параметров, которые вызывают автоматический перевод (уменьшение частоты тока, снижение давления пары и др.). После внезапной (резанием) остановки главного двигателя (гребного вала) необходимо тщательным внешним обзором убедиться в исправности средств повода ВГ (муфт и т.п.).