Цель: показать участникам, что невозможно воспринимать информацию на 100%, если одновременно и говорить, и слушать.
Время проведения: 20 мин.
Инструкция: Вам необходимо встать вкруг и повернуть голову направо. По команде вы начинаете рассказывать что-то о себе своему соседу справа и одновременно слушаете своего соседа слева! По окончании времени вы занимаете свои места и рассказываете о соседе, которого вы слушали, т.е. о своем соседе слева.
Шерринг: Какие трудности у вас вызвало это упражнение? Что хотелось делать – больше говорить о себе или больше слушать?
Упражнение 6: «Экстрасенс»
Цель: обработать навыки понимания другого человека
Время проведения: 60 мин.
Инструкция: каждому члену группы предлагается среди участников найти одного человека, чье состояние и мысли он будет угадывать. При этом участник описывает состояние партнера, который не знает, что это относится к нему. Затем члены группы должны определить, чье состояние было описано.
Дается 3 мин на то, чтобы участники письменно изложили, о чем думал другой человек, какие чувства он испытывал.
Тот, чье состояние описывали, может прокомментировать этот рассказ, т.е. высказать свое мнение – подтвердить правильность выводов «экстрасенса» (если рассказанное соответствует его действительным мыслям и ощущениям) или опровергнуть их.
Шерринг: Какие трудности вызвало данное упражнение? Чем вы руководствовались при описании состояния человека?