1. Слушателей строить полукругом на время демонстрации и разучивания приема.
2. Контролировать, чтобы во время демонстрации приемов репшнуры и провода лежали перед слушателями.
3. При обучении соблюдать следующий порядок:
- назвать узел и его назначение;
- продемонстрировать приемы вязки узла по элементам;
- предоставить время по разучиванию приемов (сначала на проводах, а при достижении четкого рисунка - на репшнуре);
- проверить рисунок узла у каждого слушателя;
- при наличии ошибок предложить одному из слушателей (стажеру) продемонстрировать прием с объяснением действий;
- продолжить демонстрацию и объяснение приема разными слушателями до полного его усвоения;
- при отсутствии ошибок проконтролировать прочность усвоения приема путем его повторения до проявления четкости в рисунке узла и в последовательности вязки;
- предложить слушателям, освоившим прием, перейти к вязке узлов в перчатках;
- требовать выполнения приема способом, рекомендованным на занятиях.
4. Принятые указания по организации каждого этапа занятия:
– меры безопасности;
– расстановка, порядок перемещения участников, стажера, инструктора (преподавателя):
– методические приемы, используемые при обучении и облегчающие участникам усвоение учебных вопросов.
5. Формы контроля - инструктор, взаимоконтроль, самоконтроль. Методика контроля: номер приложения, где приводятся материалы по контролю за усвоением учебного материала.
6. Заключение инструктора (преподавателя) - анализ, оценка, индивидуальные рекомендации.
7. Особые замечания, где отмечаются:
- элементы изучаемых вопросов, без усвоения которых переход к следующему упражнению или этапу недопустим;
- детали организации этапа, требующие тщательной проверки.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Беседа на тему «Узлы»