Тема 1. Психологические основы профессионального общения

Введение в учебную дисциплину: цель, задачи, предмет и основное содержание дисциплины, ее место и роль в подготовке специалиста, построение и последовательность обучения по дисциплине, отчетность по дисциплине, рекомендации по самостоятельной работе.

Понятие тренинга. Коммуникативный тренинг как базовый социально-психологический тренинг. Цели и задачи тренинга. Тренинг как метод активного обучения студентов-психологов. Общение в широком и узком смысле. Современные социально-психологические концепции общения. Структура коммуникативного акта. Виды, формы и средства общения. Факторы, обеспечи­вающие эффективное общение

Тема 2. Коммуникативная компетентность

Роль общения в работе психолога. Роль общения в современном менеджменте персонала. Основные тенденции в современных бизнес-коммуникациях. Понятие коммуникативной компетентности. Коммуникативные способности, умения и знания и их развитие. Структура общения. Классификация Средств общения. Вербальные и невербальные средства общения. Драмы общения и их преодоления. Классификация «драм общения» по Е.Сидоренко. Методы развития коммуникативной компетентности.

Тема 3. Коммуникативные техники

Классификация техник активного слушания. Техники постановки вопросов. Техники малого разговора. Техники вербализации. Техники регуляции эмоционального напряжения. Основные ошибки при использовании коммуникативных техник. Техника обратной связи.

Тема 4. Тренинг активного слушания

Факторы, обеспечивающие познание и понимание человека человеком. Коммуникативные барьеры в общении. Типологии собеседников.

Концепция активного слушания. Активное и пассивное слушание. Техники вербализации.

Роль открытых и закрытых вопросов в общении.

Тема 5. Развитие социально-перцептивных навыков общения

Ориентировка в собеседнике. Установление контакта с партнером по общению. Психологическая наблюдательность и средства ее развития. Невербальное общение и его роль в работе психолога. Позы и жесты. Лингвистические и паралингвистические характеристики речи собеседника. Дистанция, позиция в общении. Манера одеваться и имидж. Правила интерпретации языка тела.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: