Принятие культуры в Америке

Не нужно дара различения духов, чтобы понять, что одна из самых мощных твердынь в американском обществе восходит к временам рабства, что в настоящее время так же сильно проявляется в расизме. Мы находили и будем продолжать искать политические способы и средства преодоления этого общественного зла, но создается такое впечатление, что после каждого шага вперед мы делаем шаг назад.

Прокламация Линкольна, освободившая в 1863 году негров-рабов, было большим шагом вперед. Но последовавшее вслед за этим провозглашение превосходства белого населения в таких превратных с точки зрения культуры заявлениях как «ассимиляция» (т.е. черные должны стать такими же, как белые, чтобы быть принятыми в американском обществе) или же дезориентирующие лозунги типа «Америка — плавильня всех наций» (т.е. все американцы одинаковы) явно были шагами назад. В них смешивались добрые намерения — «мы не должны обращать внимания на цвет кожи» — с существующим злом — «мы не хотим видеть проявлений расизма».

Понадобилось сто лет, прежде чем возникло Движение за гражданские права, начавшееся в 1960-х годах. Мы начали понимать, что черные люди — это прекрасно и что черные могут оставаться черными и все же быть хорошими американцами. Мы стали принимать афроамериканскую культуру, как и культуру других национальных меньшинств Америки. Это был шаг вперед. Но наряду с этим был и шаг назад — опасное и отчасти наивное открытие язычества, которое умиляло новизной, и потому не все осознали таившуюся в нем угрозу. И здесь оно прямо соприкасается с миром видимого и невидимого.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: