Лесные силачи

Вот ударила первая капля дождя. Начались соревнования. Соревновались подосиновик, подберезовик и моховик. Кто сильней? Первым силу выжимал под­березовик. Он поднял листик березы и улитку. Вторым номером был подосиновик. Он выжал три листка осины и сосновую шишку. Моховик был третьим. Он раззадо­рился, расхвастался, раздвинул шапкой мох, подлез под сучок и стал выжимать. Но он не выжал, а только шапку свою раздвоил. Как заячья губа стала. Победите­лем вышел подосиновик. Награда ему — алая майка чемпиона.

При выполнении этого упражнения учителем могут быть исполь­зованы следующие приемы. Один из учеников выразительно читает текст, остальные следят за его чтением и выражают свое согласие или несогласие с помощью сигнальных карточек. Затем учащие-



ся находят предложения с однородными членами, определяют их роль, например перечисление предметов, действий или противо­поставление действий, находят способы их соединения.

На уроках развития речи большое значение уделяется совер­шенствованию навыков использования средств связи однородных членов. С этой целью мы предлагаем задания следующего типа:

Задание. Найдите предложения с однородными членами, вставьте, где это необходимо, союзы и, а. Поставьте запятые.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: