Рисунок.2.8 Районы ледовых усилений
Для ледового усиления класса Ice3 производятся расчеты для следующих районов: AI BI CI AII
Интенсивность ледовой нагрузки определяется по формулам:
В районе AI:
PAI = 2500*a1*vm(Δ/1000)1/6 = 2500*0,61*0,54*(25561/1000) 1/6 = 1413 кПа;
В районе BI:
PBI = 1200*a3*(Δ/1000)1/6= 1200*0,33 *(25561/1000) 1/6 = 677 кПа;
a3 (для Ice3) = 0,33;
В районе CI:
PCI = a4*PBI = 0,63*677 = 427 кПа;
В районе AII:
PAII = akl*PA = 0,4*1413 = 565 кПа;
Высота распределения ледовой нагрузки определяется по формулам:
В районах AI, AII
bA = C1* к∆*um = 0,44*2,9*2,227 = 2,841;
В районе BI
bB.=с3*с4*к∆ = 0,3*1*2,9 = 0,87;
В районе CI
bС = 0,8*0,87 = 0,696;
Толщина наружной обшивки борта в районе ледового усиления.
= 315 МПа; = 1413 кПа; a = 0.85;
SAI = m*a*k +ΔS = 15,8*0,85*1,0 +5,4 = 33 мм;
ΔS = 0.75*T*u = 0,75*24*0,3 = 5,4 мм.
Принимаем S =33 мм.
SAII = +ΔS = 15,8*0,85*1,0 +5,4 = 23,3 мм.
PAII =565 кПа.
Принимаем S =24 мм.
SBI = +ΔS = 15,8*0,85*1,0 +5,4 = 29 мм.
PBI = 977 кПа.
Принимаем S =29 мм.
SCI = +ΔS= 15,8*0,7*1,0 +5,4 = 21 мм.
P CI= 427 кПа.
Принимаем S =21 мм.
Определение балок набора в ледовом усилении корпуса наружного борта:
Момент сопротивления первого шпангоута должен быть не менее:
|
|
см3,
где Wош. = 250/Rен.*P*b1*a*l*Y*kk*E*Wn, см3;
Rен. = 315 МПа, l = 3; kk = 1 E = 1;
Р = 1413 кПа, y = 0,53;
b1 = 2,841;
а = 0,85 м,
Е = 1,0;
Wn = 1,15 cм3,
Wош. = 250/315*1413*0,87*0,85*3*0,53*1*1*1,15 = 1516 см3;
см3.
Принимаем по таблицам судостроительного проката балки тавр 36б.
Момент сопротивления продольных балок должен быть не менее:
Rен. = 315 МПа; Р = 1413 кПа; Wn = 1,15 cм3; а= 0,85 м;
см3,
где W0б=125/Rен.*P*b1*l*(l-0,5a)*c2* =125/315.*1413*0,774*3,4(3,4-0,5*0,85)*0,952*1,15 = 2454 см3;
см3.
b1 = ko*b2 = 0,706*0,674 = 0,475;
b = 0,87/0,85 = 1,02; b2 = b(1-0,25 b) = 0,674 при b < 2; k0 = 1 – 0,3/ b = 0,706;
e = b + 1 = 1,02 + 1 = 2,02; c = = 0,89;
Принимаем по таблицам судостроительного проката балки тавр 40а..