Цель третья – месть

Ребенок: может воровать, быть злобным, обижать детей, животных, все разрушает, может врать, часто обвиняет других в несправедливости и в нечестности, может верить, что он никому не нравится, хочет свести счеты за ту боль, которую ему причинили, хочет казаться хуже, чувствует, что его никто не понимает. Дети, которые преследуют цель мести, убеждены в собственной непривлекательности и думают, что они значимы только тогда, когда причиняют боль другим. Родители: им больно, они злятся, хотят свести счеты, им не нравится ребенок, считают ребенка неблагодарным, хотят проучить ребенка, может сказать другому родителю о его поведении в надежде, что тот его накажет. Родители такого ребенка глубоко переживают боль и подсознательно им нередко тоже хочется отомстить. На их контратаку ребенок отвечает попытками еще большей мести, либо усиливает «плохое» поведение другими способами. Крайний случай такого поведения – детские суициды, когда ребенок думает: вот я умру, вот тогда они пожалеют…! Вот тогда они поймут, какой я хороший был..!».

Родителям такого ребенка стоит понять, что подобное поведение ребенка берет корни из обескураженности, от недостатка любви, доверия и близости, от недостатка искреннего внимания. Если внимание проявляется только в вопросах типа «а ты уже сделал уроки?» или «надень теплую куртку, там холодно», то много ждать от отношений не приходится. Да, и такие вопросы – это форма появления внимания, но какая? Только ли это нужно вашему ребенку?? Наличие постоянной детской мести в детско-родительских отношениях говорит о глубоком разрыве отношений и утрате доверия.

Что делать? Прежде всего оставаться спокойными, терпеливыми и не отвечать ударом на удар. Ваш ребенок подобным поведением говорит, что ему плохо, и ему нужно ваше искреннее понимание и тепло. Уберите наказания из арсенала ваших методов воспитания, и начинайте медленно, шаг за шагом останавливать доверительные отношения с ребенком. Не стесняйтесь проявлять ваши позитивные чувства – нежность, восхищение, радость, любовь. Любите ребенка просто так, за то, что он у вас вот такой есть, а не за то, что он сегодня принес из школы пятерку.

1. Не вымещайте свою обиду.

2. Воздержитесь от наказания.

3. Не отвечайте оскорблением на оскорбление.

4. Сочувствуйте ему, дайте знать, что вам важно, что он чувствует.

5. Договаривайтесь, если недовольны результатом переговоров, скажите об этом.

6. Установите причину, почему ребенок обиделся, чувствует себя загнанным в угол.

Остановитесь первыми, позаботьтесь о себе, вспомните 5 позитивных качеств ребенка, признайте свою ошибку (знаешь, я не сдержалась и накричала на тебя), присоединиться к чувствам (ты наверное злишься на меня), предложить поговорить об этом (сейчас или позже), когда готов к сотрудничеству – сказать что вы чувствуете (боюсь, переживаю…), объяснить, что переживаете, договариваемся. Следим за тоном голоса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: