Уплотнение нагнетателя

Нагнетатель снабжен развитой системой уплотнений, как от протечки газа из напорной во всасывающую камеру, так и от прорыва из напорной камеры в картер подшипника.

Первое уплотнение лабиринтового типа, изготовлено из силуминового сплава АЛ-9, во избежание искрообразования и для легкого срабатывания в случае задевания.

Второе уплотнение двухступенчатое комбинированное. Первая часть комбинированного уплотнения - лабиринтовая. Лабиринты выполнены торцевыми и радиальными с достаточно малыми зазорами.

Газ из газовой полости "А" проходит в газовую полость "Б" через лабиринтное уплотнение, где происходит его дросселирование до ≈ 10 кг/см2. Из камеры "Б" газ направляется в коллектор топливного газа газотурбинной установки. Размеры и конструкция уплотнений обеспечивает протечки газа, соответствующие 40-50% от расхода газа, идущего на сжигание в камере сгорания ГТУ. Давление газа в топливном коллекторе поддерживается регулятором давления.

Далее по ходу газа устанавливается гидравлическое уплотнение, давление масла в котором поддерживается регулятором перепада с разницей давления 0,3-0,5 кг/см2.

Роль гидравлического уплотнения выполняет опорный вкладыш. Масло подводится в кольцевую камеру "В" и часть его идет на смазку опорной части подшипника и дальше сливается в картер чистого масла. Другая часть - на запирание газа. Масло, сливающееся из опорного подшипника в сторону газа, попадает в поплавковую камеру. Из поплавковой камеры, через два основных золотниковых клапана малого сечения масло направляется через газоотделитель в масляный бак. Поплавки золотниковых клапанов установлены на разных уровнях за счет разных длин серег.

На период пуска и нормальной остановки нагнетателя, когда давление в поплавковой камере равно атмосферному и сечений этих двух клапанов недостаточно для слива масла, т.к. расход увеличивается за счет увеличения перепада масло-газ до 2 кг/см2, слив осуществляется через дополнительно установленный клапан.

При появлении давления в поплавковой камере, усилия поплавка недостаточно для открытия пускового клапана, т.к. за счет давления на тарелку клапана он находится в положении "закрыто".

На случай аварийного состояния системы, когда возможно прекратится подача масла на уплотнительный вкладыш, например, при недопустимом снижении уровня масла в масляном баке, при срыве насоса или при отсутствии электроэнергии для пускового насоса при остановке агрегата, предусмотрена подача масла к нему из аккумулятора, установленного на корпусе нагнетателя.

Аккумулятор масла представляет собой цилиндрический резервуар ø 720 мм, емкость 500 л, рабочее давление 12 кг/см2. Емкость бака достаточна для обеспечения маслом уплотнения при аварийном останове агрегата. Сверху на аккумуляторе установлено запорное устройство, представляющее собой шариковый клапан.

При заполненном аккумуляторе маслом с давлением, равным давлению масла на уплотнении, запорное устройство не дает выхода маслу из бака.

С другой стороны запорное устройство соединено с газом, выходящим из уплотнений.

При аварийном положении, когда основное масло не поступает на уплотнение, начинает поступать масло из аккумулятора с давлением, превышающим давление газа на величину разницы геометрического уровня между уплотнением и уровнем масла в аккумуляторе.

В целях предотвращения попадания масла в камеру "А" (топливного газа), на торце вкладыша установлено маслоотбойное кольцо, а на втулке лабиринтной участок втулки заливается баббитом. На валу выполнена нарезка, направление которой выбрано таким образом, что попадающее в малый зазор 0,15 мм между баббитовой заливкой и валом масло вытесняется в масляную камеру "Г".

При прорыве газа в картер подшипника, в случае разрушения уплотнений, предусмотрен отвод газа из картера на свечу ø 200мм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: