Целью изучения курса является формирование у студентов - будущих специалистов по связям с общественностью представления о роли коммуникации как важнейшего фактора общественного развития, познакомить их с базовыми понятиями курса: социальная коммуникация, коммуникационный процесс, речь, дискурс, текст, код и т.д.; раскрыть ключевые проблемы функционирования коммуникационных систем на различных этапах общественного развития.
Задачей изучения курса является усвоение студентами коммуникационной культуры, овладение ими умениями и навыками работы с коммуникационными технологиями, необходимыми для работы специалиста по связям с общественностью.
Основные дидактические единицы (разделы):
1. Базовые теории и парадигмы социальной коммуникации; основные методологические подходы к ее изучению.
2. Категориальный аппарат дисциплины, базовые понятия: социальная коммуникация, коммуникация как система, речь, дискурс, текст, код и т.д.
3. Виды и типы социальной коммуникации. Специфика массовой коммуникации.
4. Коммуникационный процесс и коммуникационная культура. Типы коммуникационных культур.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать: базовые понятия курса, природу социальной коммуникации, основные теории коммуникации, виды и типы коммуникации, структуру и модели коммуникационного процесса.
уметь: анализировать научные тексты по теории социальной коммуникации, применять знания и понятийный аппарат курса в практике PR деятельности.
владеть: коммуникационной культурой, коммуникационным дискурсом.
Виды учебной работы: лекции, семинары, подготовка и презентация самостоятельной работы (письменные работы, коллоквиума, доклады с презентацией).
Изучение дисциплины заканчивается – экзаменом в устной форме.
Аннотация дисциплины
Социология массовых коммуникаций
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 час).