Целью изучения дисциплины является ознакомление студентов - социологов с понятием жизненной стратегии как важнейшей характеристики личности и ее составляющих: жизненный потенциал, жизненный путь, карьера, человеческий капитал и т.д., с проблемами, социальными факторами и условиями реализации жизненных стратегий.
Задачей изучения дисциплины является формирование у студентов социологов в процессе обучения личностных, гражданских качеств, осмысление и анализ возможностей, альтернатив и связанных с ними рисков и способов реализации жизненных стратегий разных групп населения, особенно молодежи.
Основные дидактические единицы (разделы):
1) теоретико-методологический раздел: научные теории, концепции, являющиеся научной, методологической и методической базой изучения жизненных стратегий и траекторий: социологические, антропологические, психологические теории личности, эмпирические социологические и психологические методы исследования социодинамики личности;
2) базовые понятия курса.
3) практический раздел: изучение жизненных стратегий и траектории современной молодежи в современных условиях, рефлексивный мониторинг собственного жизненного пути студентами на основе самоанализа с использованием социологических, этнометодологических и психологических методик сбора и анализа эмпирического материала.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать: основные научные подходы изучения жизненных стратегий, теории личности, молодежи, основные понятия и категории курса: жизненные стратегии, жизненные траектории, жизненный потенциал (ресурс), молодежь, жизненные ориентиры молодежи и т.д.
уметь: анализировать тенденции развития жизненных стратегий современной молодежи, их особенности по сравнению с жизненными стратегиями молодых людей в советский период отечественной истории.
владеть: традиционными и инновационными методиками и процедурами исследования жизненных стратегий.
Виды учебной работы: лекции, семинары, подготовка и презентация самостоятельной работы (письменные работы, доклады с презентацией на основе пилотажных исследований).
Изучение дисциплины заканчивается – зачетом в устной форме.
Аннотация дисциплины
Гендерная антропология
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 час).