Мяч в воздухе

Играющие образуют круг и становятся на расстоянии вы­тянутых в стороны рук, водящий находится в центре. Стоящие в кругу начинают перебрасывать друг другу мяч, не давая воз­можности водящему коснуться его. Водящий, бегая в середине круга, стремится дотронуться до мяча, когда тот находится в воздухе, на земле или в руках у кого-либо из играющих. Если ему это удается, он меняется местами с игроком, который пос­ледним держал мяч в руках.

Передал — садись

Дети образуют несколько команд, каждая выбирает капи­тана. Команды строятся в колонны за линией старта. Капитан каждой команды с мячом в руках становится напротив своей команды на расстоянии 2—3 м.


Элементы спортивных игр в детском саду

По сигналу капитан передает мяч первому игроку колон­ны, который ловит его, передает обратно капитану и приседа­ет. Капитан таким же образом передает мяч второму, затем третьему и всем остальным игрокам. Каждый после передачи мяча капитану приседает. Когда мяч передан капитану после­дним игроком, он поднимает мяч вверх над головой и вся ко­манда быстро встает. Выигрывает команда, раньше выполнив­шая задание. Если игрок не поймал мяч, то он обязан за ним сбегать, вернуться на место и передать мяч капитану.

^Перестрелка

Середину площади делят линией пополам. В 15—20 шагах от центра с двух сторон чертят еще по одной линии (плен).

Играющие разбиваются на две команды, свободно разме­щающиеся каждая на своем поле. Руководитель, стоя в сере­дине площадки, перебрасывает мяч. Первой вступает в игру та команда, на стороне которой он упадет. Начинается пере­стрелка. Каждая команда стремится задеть мячом игроков дру­гой команды. Те, кого коснулись, идут за линию плена (на сторону противника).

Играющие не имеют права переходить за среднюю линию на поле противника. Игрок не считается задетым, если он поймал мяч на лету, а также если мяч попадет на него, отскочив от зем­ли. Бегать с мячом и задерживать его в руках не разрешается. При нарушении правил мяч передается другой команде. Плен­ных можно выручать. Для этого надо перебросить мяч пленному так, чтобы он поймал его не переходя линию плена. Тот, кому это удается, считается освобожденным и возвращается на место.

«Стой!»

Дети становятся в круг, водящий с мячом — в центре. Он подбрасывает мяч вверх и называет имя одного из игро­ков. Ребенок, чье имя прозвучало, бежит за мячом (осталь-


ные игроки разбегаются в стороны) и как только берет его в руки, дает команду: «Стой!». Все играющие останавливаются и замирают. Игрок старается попасть мячом в кого-нибудь из них. Тот, в кого попали, становится водящим, игра продолжается.

*Гоика мячей по кругу

Дети становятся в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. У игроков, оказавшихся напротив друг друга, мячи разного цвета или размера. После сигнала все начинают пере­давать мячи друг другу (в одном направлении), стараясь дог­нать другой мяч.

«Охотники» и «звери»

У двоих детей («охотников») в руках мячи. Все остальные игроки — «звери». Одна половина площадки — лес, другая — поле. «Охотники» стоят в центре. «Звери» свободно бродят по лесу. По сигналу педагога: «Охотники!», все бегут из леса в поле. «Охотники» стараются поймать «зверей» — попасть мячом. Тот, кого коснулся мяч, должен лечь на том месте, где его задели.

*Мяч — противнику

Две группы детей располагаются в противоположных кон­цах площадки. Между ними отмечается зона шириной 5—10 шагов, в центре которой — мяч. У каждого ребенка по неболь­шому мячу. По сигналу воспитателя игроки обеих групп пооче­редно гонят мяч из зоны в сторону противника своими мячика­ми. Выигрывает группа, которая быстрее справится с заданием.

Успей поймать мяч

Играющие становятся в 3—4 колонны у черты. Перед каждой на расстоянии 2—2,5 м с мячом в руках встает водя­щий. По сигналу он бросает мяч игроку, стоящему первым, ловит его, возвращает водящему и бежит в конец колонны.


йй Элементы спортивных игр в детском саду

Второй игрок подходит к черте и тоже ловит мяч и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока первый игрок не займет снова место во главе колонны. Побеждает команда, быстрее закон­чившая игру.

*Круговая лапта

Дети образуют две равные команды. Игроки первой вы­ходят на середину площадки, второй, разделившись поровну, встают по ее противоположным краям. Они перебрасывают мяч через площадку, стараясь коснуться им игроков, стоящих в центре (мяч можно ловить). Тот, в кого он попал, выходит из игры, поймавший остается на площадке. Когда всех игроков «выбивают», команды меняются местами. Побеждает коман­да, сумевшая быстрее выполнить задание.

^Ведение мяча парами

Дети делятся по двое, у каждого игрока — мяч. Один ребенок свободно передвигается по площадке, другой — во­дящий. Его цель — не роняя мяч, коснуться рукой товарища по игре. Когда ему это удается, игроки меняются местами.

После того как водящий коснулся товарища, он должен продвинуться на 5—6 шагов вперед, и только тогда другой игрок может начать его ловить.

*Мячловцу

На площадке чертят три круга, один в другом диаметром соответственно 1, 2, 5 м.

В первый круг становится водящий (ловец), второй свободен, в третий входят защитники (4—6 человек). Остальные дети — игроки поля. Они ведут мяч, стараясь передать его ловцу. За­щитники стараются им помешать. Если ловец поймает мяч, игроки меняются ролями: передавший мяч игрок становится лов­цом, ловец — защитником, один из них переходит к игрокам поля.


ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТА

*Мяч с четырех сторон

Играющие, разделившись на 4 равные по количеству иг­роков команды, располагаются шеренгами за очерченными сто­ронами квадрата. В середине его обозначается круг диаметром 2—3 м. В каждой команде выбирается по одному игроку — водящему. Они получают по баскетбольному мячу и становят­ся в круг напротив своих команд.

По сигналу руководителя каждый водящий бросает мяч игроку своей команды, находящемуся справа в шеренге. Он ловит мяч и перебрасывает следующему игроку и т. д. Когда мяч получит игрок, стоящий в шеренге крайним слева, он бе­жит с ним в круг на место прежнего водящего, заменяя его (одновременно с этим все игроки в шеренге переходят на одно место влево, прежний же водящий встает крайним справа в шеренге). Новый водящий перебрасывает мяч таким же по­рядком. В круг входят последовательно все игроки, становясь поочередно водящими. Когда первый водящий окажется в кругу вторично, его команда заканчивает игру. Выигрывает команда, первой закончившая игру.

Правила

1. Водящему выходить из круга можно только после того,
как мяч будет брошен игроку, стоящему крайним слева в ше­
ренге.

2. Этот игрок выбегает из-за черты в круг только после
того, как поймает мяч.

3. При перебрасывании и ловле мяча запрещается водя­
щим выходить из круга, а игрокам в шеренгах — переступать
черту.

4. Если мяч не будет пойман кем-нибудь из игроков, сто­
ящих в шеренге, или водящим, его перебрасывают повторно.

5. Первый водящий, возвратившись с мячом на свое мес­
то в круг, вторично поднимает мяч над головой.

6. Бросать и ловить мячи можно различными способами.


Элементы спортивных игр в детском саду

Защита укрепления

Играющие становятся за очерченный круг. В центре круга — «укрепление» (3 связанных веревкой гимнастические палки, составленные треногой). На укреплении лежит мяч. Водящий стоит близ укрепления и охраняет его от попаданий мячом, которым играющие перебрасываются. Игрок, сбивший с укреп­ления мяч, становится водящим, а бывший защитник выходит за линию круга и играет наравне с остальными.

Правила

1. Переступать начерченный круг во время игры запрещается.

2. Тренога, сдвинутая от удара мяча, становится на пре­
жнее место.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: