Иногда для успешного поддержания хороших условий для практики персональной садханы и для жизни мистического братства в целом - очень полезным бывает наличие у отдельного адепта или всего духовного братства различных ресурсов и возможностей, среди которых можно отметить деньги и другие виды материального богатства, профессиональные знания и навыки, а также полезные для осуществления разных задач связи с нужными людьми.
Для того чтобы получить такой комплект полезных инструментов необходимо, чтобы у братства были гармоничные контакты с силами накопления и сохранения, что очень нелегко, если братство включает в себя только йогинов, что живут лишь садханой и крохами материальных благ, не имея интереса к светским достижениям.
Также нелегко накапливать и сохранять богатства, если божества, покровительствующие общине, имеют в себе очень мало тех аспектов и атрибутов-свойств, что нужны для достижения материального успеха и процветания.
Иштадэвы разных направлений отвечают, в основном, за учение и за медитативные практики, и если они и кормят и защищают, то лишь для того, чтобы трансформация адепта прошла успешно. Если иштадэвы имеют исключительно гневные формы, то это ещё сильнее ограничивает обретение йогином значительных скоплений богатств, необходимых, скажем, для строительства храма.
|
|
Что касается каула марги – то в ней Шакти почитается во всех формах, посему духовное не вредит материальному, а гневные манифестации не подавляют мирные.
Итак, аспекты ануграха и самхара не есть то, что самодостаточно для образования крупных материальных ресурсов. Сришти и стхити – вот, что сможет хорошо повлиять на ситуацию. Это говорит о том, что марге должны покровительствовать и божества, коим свойственно главным образом проявлять силы созидания и сохранения, коим не чуждо в определённой степени, пусть и не доминирующей, отношение к ануграха-шакти, что делает возможным участие этих божеств в делах именно духовной и мистической школы. Должны существовать мантры и ритуалы, позволяющие обратиться к божествам богатства и, снискав их доброе отношение, активизировать их проявление своей помощи отдельному адепту или всей школе.
Должны существовать и лица, которые смогли бы естественно для себя, овладев такими знаниями и средствами, влиять на процесс материального обретения и накопления.
Это вполне хорошо получалось бы у йогина, основой практики которого являлась бы работа с трансформацией страсти, а также у того, кто ещё сильно увлечён мирской активностью и для кого обретение благ и богатств является весьма интересным и заслуживающим сил и времени делом.
|
|
Таким образом, школа, имеющая в программе своих действий проекты, требующие существенных денежных вложений, обязана иметь того или, что ещё лучше, тех кто, следуя своей природе, сможет обеспечить приток средств и их сохранность.
Это значит, что братство должно иметь спонсоров из числа мирян, и чем состоятельнее, тем лучше, а также йогинов, которые смогли бы обеспечить доброе расположение нужных сил через тонкие средства в виде медитации и магии.
Всё это предполагает, что братство, духовное племя, духовная общность должна иметь в себе учения разных уровней, как для мирян и начинающих йогинов, так и для йогинов-профессионалов, которые сделали основой жизни духовные вещи.
Значит, в системе должны быть те лица, чьей функцией будет плотное общение с мирянами и следующей за ними категории людей в виде помощи им. Помощь может выражаться в разъяснении учения на доступном уровне, советах тем, кто за ними обращается, передаче соответствующего уровня религиозных и иных практик, курировании внутреннего состояния людей, помощи им в гармонизации своего существования.
Не каждый из развитых садхаков может этим заниматься, но лишь тот, кто общителен, внимателен к людям и их нуждам, снисходителен и терпелив, вежлив в общении, кому по душе эта миссия.
Всё в правильно отлаженной общине является гармоничным и естественным.
Каждый вносит свой вклад в общее дело в виде своей конкретной и посильной помощи. Так тем, кто состоятелен, должно быть свойственно поддерживать своих собратьев материальными взносами. Если такой склонности у богатого не наблюдается – это сигнал о том, что что-то в общине не правильно.
Те йогины, кто основал садхану на преобразовании гнева, имеют свойства и таланты, позволяющие успешно применять боевую магию, способную помочь в устранении препятствий в жизни всех и каждого в братстве. Он помогает своими способностями и своими умениями.
Естественно, что те, кто помогает собратьям, должны быть уверены в том, что помощь в той или другой ситуации является делом правильным, это обеспечивает лёгкость оказания помощи.
Итак, резюме таково: для нормальной жизни община, имеющая проекты, требующие существенных денежных средств и количества ассоциированных с ней индивидов, должна иметь в себе три вида существ: мистики, жрецы и миряне. Мистики – сердце системы. Они интересны и продвинуты, с ними нескучно и с ними развиваешься быстро. Но община, состоящая лишь из одних мистиков, будет бедна материально, так как мистики занимаются исключительно своим делом, а не деньгами. Стало быть, ни храма построить, ни книги издать, ни фестиваль-паломничество провести - ничего масштабного не осуществить.
Миряне ограничены, инертны и материалистичны. С ними часто бывает скучно. Но их основное дело - стяжание материальных ценностей, поэтому они - хорошая материальная подмога общине.
Жрецы еще не могут быть такими духовно развитыми как мистики, однако уже не хотят быть мирянами. Они рады проповедовать учение и проводить обряды, но им трудно медитировать по 3-24 часа в сутки. Полезная функция жрецов - соединять мистиков и мирян между собой.
Если в общине есть все 3 категории-касты - все будут довольны. Если какой-либо категории не хватает - дело обязательно пойдет наперекос.
Однако, когда речь идет о каулическом сообществе – система наличия в нем трех каст часто является не актуальной. Это происходит потому, что:
1) каула садхана также хорошо интегрирует в себя и добывание мистиком денежных средств, при таковой потребности;
2) в каула садхане наличие большого, шикарного храма или ведение массовой, широкой прозелитической деятельности – не является важным делом.