Примечание. Цель: Показать детям, что Бог оставил Свои добрые следы на всем творении

УРОК ПЕРВЫЙ

Тема: НАШ МИР СОЗДАЛ БОГ

Цель: Показать детям, что Бог оставил Свои добрые следы на всем творении.

Библейский источник: Быт. 1-2 главы.

Вступительная часть

Необходимо заранее приготовить разноцветные следы и множество ярких цветных иллюстраций с изображением рыб, птиц, животных, пейзажей, если будете проводить урок в классе. Следы и картинки заранее расклейте на видных местах.

Постарайтесь сделать так, чтобы никто из детей не видел их раньше времени.

Затем предложите им внимательно осмотреть помещение или ту местность, где вы будете проводить урок, и поделиться своими впечатлениями о том, что нового они обнаружили вокруг себя.

Если судить по следам, то каким может быть человек, оставивший эти следы (цветные следы, например, красный – сильный, желтый – добрый, белый – щедрый, оранжевый – любящий красоту)?

Основная часть

Продолжайте вести детей от мотивации к духовной истине.

· Приятно обнаружить следы добрых людей, не правда ли?

Но, если присмотреться еще более внимательно, то и в лагере и дома мы можем обнаружить, казалось бы, незаметные следы. Очень часто мы не замечаем неприметных знаков добра и заботы о нас: уборки комнаты, территории лагеря, и конечно же, часто не замечаем тех следов, которые оставляют взрослые и дети на территории и в уютных комнатах. Мы принимаем все это как должное.

Более удивительные следы мы обнаружим, если внимательно присмотримся к окружающему нас миру. Мы видим дома, заводы, сады, машины, поезда, самолеты - это все следы.

· Но кто же оставил эти следы в свое время и тем самым сделал нашу жизнь более удобной? Это – садоводы, инженеры, строители, ученые.

Но среди этих следов человеческой деятельности на земле оказывается оставлены еще Чьи-то особые следы.

· Приходилось ли вам что-нибудь лепить из глины или пластилина?

· А кто-нибудь из вас пробовал слепить из глины живую собаку?

Никогда ни один человек не смог создать что-либо живое. Значит, кроме человека на земле трудился еще Кто-то Невидимый и оставил Свои следы! Кажется, мы подошли к очень большой тайне: нашли следы Неведомой Личности. Единственное, что мы можем сделать, это внимательнее присмотреться к тому, что сотворил Этот Некто и определить, Каков же Он Сам.

Разыщите с детьми печать Руки Невидимого Бога в мире животных, птиц, растений, на земле, под землей, на воде и под водой, в воздухе и в космосе.

Но самое уникальное Его творение - ЧЕЛОВЕК.

Примечание

Расскажите немного о том, как мудро сконструированы в человеке все органы и части тела. Как все в нем гармонично приспособлено к жизни на земле: длина вен, артерий, капилляров такова, что три раза обхватит экватор; в нашем теле около шестисот пятидесяти мышц, в улыбке участвуют четырнадцать мышц, тридцать шесть в угрюмом лице; они позволяют нам моргать более двадцати тысяч раз в день.

Если есть время, расскажите о ветре, воздухе, электрических зарядах, силе земного притяжения, законах природы, без которых жизнь человека на земле была бы невозможной.

Наводящими вопросами определите с детьми качества и таланты Невидимого Мастера.

Если Он так красиво изваял людей, животных, птиц, то, очевидно, Он великий Скульптор; Художник, нарисовавший прекрасные пейзажи; Музыкант, сочинивший музыку ручья и водопада; Великий Конструктор - Гений, который щедр и добр к Своему творению.

· Только где он Сам?

· Слышали вы что-нибудь о Нем?

· Кто рассказал Вам о Нем?

Дайте возможность высказаться всем желающим и, таким образом, определите знания детей о Боге.

Воздержитесь от каких-либо комментариев к их ответам.

· Как вы думаете, можно ли узнать о Боге?

· Каким путем?

· Сможем ли мы когда-нибудь увидеть Его и поговорить с Ним?

· Интересно, какие вопросы вы бы хотели задать Ему?

· Хотите ли вы продолжать познавать эту тайну о Боге на следующих уроках?

Творческая активность:

Раздайте детям книги-самоделки. Пусть они подпишут книжку своим именем. Объясните, что каждый из них может стать автором и художником маленькой книжки “Следы Бога на земле”. На каждом уроке будет писаться одна страничка мини-книжки.

Предложите детям открыть первую страничку и озаглавить ее. В то время, как дети будут рисовать следы в книжках, нарисуйте такой же образец на доске. Дети раскрасят следы, а внутри образовавшегося круга нарисуют то, что сотворил Бог.

Наглядные материалы:

1. Два десятка картонных пар следов

2. Картинки с изображением птиц, рыб, растений, животных и т.д.

3. Фрукты: яблоки, бананы, апельсины, груши и т.д.

4. Букет цветов и композиция из природных материалов

5. Мини-книжки для каждого

6. Образцы следов и рисунок на доске

7. Образец следов из картона для каждого ребенка

8. Скотч, ножницы, карандаши, фломастеры

УРОК ВТОРОЙ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: