Облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины” (Еф. 4:24)

Это значит – одеться в чистоту одежды праведности Христа. А потом ходить в одежде Его любви, “которая есть совокупность совершенства” (Кол. 3:14).

Для человеческой природы тяжело и болезненно нести на себе власть креста. Душа всё время будет восставать против Божьей воли, пытаться уйти из-под власти Бога, чтобы снова вернуться “к разбитым водоёмам”. Но мы должны помнить одно: что у нас нет жизни вне Христа и без Него. Мы можем только просить и умолять Бога о помощи и милости:

Помоги мне, Господь, нести тяжесть креста,

На котором распято моё гордое «я».

Проведи чрез долину смертной тени и зла,

Чтобы жить в вечной жизни с Тобою всегда!

Те, кто принимают Христа, принимают и Его Дух. Елена Уайт пишет:

“Христос будет жить в них, посылая им Свой освежающий Дух, даруя душе живительную силу. Он действует через их способности и побуждает избирать Его волю и воплощать в жизнь Его характер. Тогда вместе с апостолом Павлом они смогут сказать: “Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня” (Гал. 2:19-20) ”(Письмо 13, 1894 г.).

Сотворив человека, Бог наделил его удивительными способностями. Елена Уайт пишет:

“Бог наделил нас способностями, а мы обязаны всячески их развивать. Нам предстоит потрудиться над развитием и культивированием своих сил и способностей так, чтобы они легли в основу гармоничного и цельного характера. Эту работу никто за нас сделать не сможет” («Свидетельства для церкви», т. 4, стр. 606).

Но вопрос стоит не в ценности наших способностей, а в источнике, из которого мы черпаем силы для этих способностей. Бог не забирает нашу душу с её дарованиями, но предлагает на эти дарования поставить печать креста, чтобы мы зависели от Бога, а не от своих природных качеств. Благодаря кресту, душа теряет силу действовать самостоятельно и независимо от Духа Христа, но обретает способность жить во Христе. Она познаёт на себе “силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его” (Фил. 3:10).

По своей природе наша душа стремится сохранить и пожалеть себя, когда дело касается креста. Накануне казни Христос сказал Отцу: “Душа Моя скорбит смертельно” (Мк. 14:34). Она боится воли Божьей, зная, чего хочет от неё Господь. Поэтому она умоляет Бога: “Если я смогу жить, то буду делать всё, что угодно Тебе”. Но это обман, от которого мы должны убегать.

Как только мы уступаем нашему «я», в этот момент печать креста срывается, и природная жизнь вновь берёт над нами власть. Дела природной жизни в глазах Бога – это «ничто». Всё, что исходит от плоти, никогда не сможет стать духовным, какие бы героические усилия мы не предпринимали. Так говорит Господь: “рождённое от плоти есть плоть”. Другим оно быть не может. Это Божий приговор, перед которым должен смириться всякий человек.

Бог не будет поддерживать связь с людьми, живущими для самоугождения и ставящими своё «я» на первое место, ибо “Живущие по плоти Богу угодить не могут” (Рим. 8:8).

Духовный опыт распятия своего «я» – это единственно правильный путь, сегодня и во веки веков. Когда мы умираем для своего «я», тогда мы соединяемся с любовью Отца, которая несёт в себе жизнь Христа.

“Кто желает сформировать сильный, гармоничный характер, тот должен отдать всё и делать всё для Христа… Человек должен каждодневно постигать смысл самоотдачи ” («Ревью энд Геральд», 7.07.1904).

Живя в греховной плоти, человеку весьма трудно “почитать себя мёртвым для греха”, но Бог дарует ему Свою благодать – Иисуса Христа. Если мы останемся вместе с Ним на пьедестале смерти своего «я», взирая на своего Спасителя, наше «я» исчезнет, как пар, в лучах Его любви.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: