Пленяй помышления Христу

“Ибо в вас должны быть те же чувствования (мысли, стремления), какие во Христе Иисусе” (Флп. 2:5).

Мысли человека – это огромная сила, производящая влияние любви или зла в жизни людей.

“Каждый человек окружён невидимой атмосферой собственных мыслей и поступков, и ею неосознанно дышат все, кто с ним соприкасается. Эта атмосфера бывает зачастую отравлена пагубными испарениями, и вдыхающие их неизбежно скатятся вниз в нравственном отношении” («Свидетельства для церкви», т. 5, стр. 111).

Чистоте мыслей Бог отводит самое главное место в жизни человека. Эту чистоту можно найти и приобрести только в истине Божьего Слова.

“Ум – это самое благородное имущество человека, которое не сравнится ни с какими ценностями этого мира. Это сокровище мы и должны приумножать, развивать, обучать благодатью Божьего Духа”.

Ум человека должен быть открыт для влияния Святого Духа, который и научит размышлять о чистых и святых принципах жизни Христа.

“Когда верующий размышляет об истине, она становится ярче, сияя во всей своей первозданной красоте. Она становится ещё драгоценней, обновляя и оживляя разум, смягчая себялюбивую, нехристианскую грубость характера. Она возвышает наши стремления, наделяя нас способностью достичь совершенного идеала святости” («Ревью энд Геральд», 14.02.1899).

“То, над чем мы размышляем, даёт нравственную опору и силу нашей духовной природе” («Путь ко Христу», стр. 88).

Мы должны знать, что Бог, Который “знает все движения мыслей”, в то же время не дал сатане право читать наши мысли. Но сатана может овладеть нами в тот момент, когда мы открываем себя в произносимых нами словах, делах и поступках.

Елена Уайт пишет:

«Врагу душ человеческих не позволено читать мысли людей. Но он пристально наблюдает за человеком, подмечает все слова и поступки. Если бы мы старались подавлять свои греховные помыслы и чувства и не выражать их словами или поступками, сатана был бы побеждён, потому что не знал бы, как готовить для людей свои изощрённые искушения» (Е. Уайт, «Ревью энд геральд», 22.03.1887).

Сатана через наши слабости, недостатки рано или поздно возьмёт над нами власть и будет “производить хотение и действие” в наспо своей злой воле.Чтобы этого не случилось, мы должны научиться следующим принципам жизни Иисуса Христа:

1. Властвовать силою Святого Духа над своими мыслями. Елена Уайт говорит:

“Мало кто понимает необходимость властвовать над своими мыслями и своим воображением. Трудно удерживать недисциплинированный ум на полезных предметах. Но если помыслы текут в неверном направлении, религия не может процветать в душе. Разум должен быть занят святыми и вечными истинами, иначе он будет лелеять пустые и поверхностные мысли. Умственные и нравственные способности трудно дисциплинировать и совершенствовать” («Советы родителям и учащимся», стр. 544).

Мартин Лютер однажды сказал:

“Мы не можем запретить воронам летать над нашей головой, но мы можем запретить им вить гнезда на нашей голове”.

2. Контролировать мысли и охранять их целенаправленными усилиями, направляя их на здоровые вещи, не позволяя им останавливаться на зле. Мы обязаны позволить Богу вести наши мысли по узкому пути чистоты и святости. Для этого “препояшьте чресла ума вашего… затем контролируйте ваши мысли, не позволяйте им блуждать по своему желанию. Мысль можно охранять посредством ваших личных решительных усилий ” (Е. Уайт, «Христианский дом», стр. 54).

Наша первейшая обязанность состоит в том, чтобы путём настойчивых усилий сосредотачивать свои мысли на Христе, а потом в тихой молитве возносить их к Богу.

“Если не предпринимать решительных усилий к сосредоточению помыслов на Христе, благодать не может явить себя в жизни человека. Разум должен участвовать в духовной борьбе… Нам надлежит привести наш ум в согласие с умом Христовым ” («Ревью энд Геральд», 10, 1894 год).

Мы должны понимать, что только развитый ум, наполненный мыслями Бога, способен дать человеку нравственную силу жизни.

3. Размышлять о Боге Его мыслями. Апостол Павел рекомендует:

“Братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте… и Бог мира будет с вами” (Флп. 4:8-9).

4. Пленять мысли в послушание Христу.

“Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу ” (2 Кор. 10:3-5);

Этого можно добиться только подчинением своей воли воле Божьей. Елена Уайт пишет:

“Стойко сохраняя свою волю на стороне Господа, ты сможешь пленить все чувства и подчинить их воле Иисуса. Тогда ты обнаружишь, что твои ноги стоят на твёрдой скале” («Свидетельства для церкви», т. 5, стр. 514).

Мы живём в греховной плоти, поэтому война в нашем разуме со своим «я», сатаной и плотью за подчинение себя Богу не прекратится вплоть до второго пришествия Христа. Для победы нам нужна сила Святого Духа, чтобы сказать своему «я», плоти и сатане: “умолкни, перестань”.

Пленять свои мысли в послушание Христу – значит позволить Господу управлять каждым нашим шагом, свергая с Его пути своё «я» и всё то, что подчиняет наш разум разуму смертного человека.

Таким образом, мы познаём мысли Бога и признаём власть Христа. Божьи мысли делают наш разум зрячим. Благодаря этому, мы сможем поклоняться Ему в духе и истине, потому что “Бог есть Дух”. Мы станем смотреть на всё происходящее взглядом Христа и относиться ко всему окружающему подобно Ему.

5. Позволить Богу поставить печать креста на мыслях своего «я», зная, что “умерший освободился от греха”.

Божье Слово говорит, что посредством злых мыслей сатана ослепляет разум человека. Апостол Павел пишет: “бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого” (2 Кор. 4:4).

Ослеплённый человек сбивается с чистого пути Божьих мыслей. Он останавливается в нравственном развитии и начинает деградировать, превращаясь в ограниченного, слабого и порочного индивидуума, который постепенно привыкает жить в этом состоянии. Особенность нашего ума состоит в том, что ч еловеческий ум быстро привыкает довольствоваться тем, что легко даётся – незначительным и низким” (Е. Уайт, письмо 141, 1902 г.).

Грех плотских мыслей – это самый страшный и чудовищный грех, придуманный сатаной. Он, как стакан креплёного вина, своей нечистотой уничтожает клетки головного мозга, уродуя характер человека, стирая в нём подобие Божье. Плотские помышления “суть смерть… суть вражда против Бога” (Рим. 8:6-7).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: