Образовательные технологии. Дискуссия с разделением группы на оппонирующие коллективы -интерактивная форма проведения занятия, предполагающаяобсуждениесложных вопросов

Дискуссия с разделением группы на оппонирующие коллективы - интерактивная форма проведения занятия, предполагающаяобсуждениесложных вопросов, проблем изучаемой темы путем деления учебной группы на коллективы единомышленников. Важно при этом разместить обучаемых так, чтобы при обсуждении поставленных вопросов им была представлена возможность видеть перед собой противоположный коллектив. Роль преподавателя в этот момент заключается в определении различий в оценках, данных представителями коллективов, то есть в выявлении предмета дискуссии. Важным путем поддержания дискуссии на высоком научном уровне может быть предоставление возможности студентам противоположных коллективов задавать друг другу вопросы. Для того чтобы дискуссия шла в нужном русле, он должен постановкой дополнительных вопросов, высказыванием своей точки зрения, присоединением к тому или иному мнению коллективов, постоянно направлять научный спор студентов в направлении, обеспечивающим достижение целей занятия. Разбор должен иметь оценку работы коллективов и определение лучшего, путем выставления ему более высокой отметки. В начале целесообразно предоставить возможность высказаться "экспертной" группе, которая, выслушав выступления слушателей, оценивает их правомерность, глубину и докладывает свой вывод о лучшем коллективе, а вслед за ней сделать разбор преподавателю.

Формы текущего контроля знаний:

· опросно-ответный метод;

· участие в дискуссии;

· контрольный опрос.

Темы для самостоятельного изучения

1. Технология работы над текстом. Корректурные знаки.

2. Основные приемы сокращения текста.

3. Композиционные особенности деловых документов.

4. Синтаксис деловых документов.

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний

Задание 1. Приведите примеры слов и словосочетаний, имеющих официально-деловую стилистическую окраску.

Задание 2. Приведите примеры слов и словосочетаний, имеющих официально-деловую стилистическую окраску.

Задание 3. В чём отличие речевого клише от штампа? Приведите по 5 примеров того и другого.

Формы контроля самостоятельной работы студентов

· заслушивание докладов;

· экспресс-опрос;

· проверка письменных заданий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: