Типичные причины обращения учителей, учащихся, родителей к педагогу- психолог у.
Вопросы для рассмотрения
1.Декларируемые и скрытые причины обращения к педагогу-психологу.
2.Позиция психолога в ходе консультации. Психолог – нейтральный советчик.После выслушивания клиента, разрабатывает совет или рекомендацию.
3.Психолог – программист. После рассказа клиента разрабатывает программу воздействия на психологическую проблему клиента.
4.Психолог-слушатель. Психолог-зеркало. Клиент нуждается в том, чтобы нейтральный человек объяснил, что происходит с клиентом.
5.Психолог-катализатор. Клиент все понимает правильно в своей жизненной ситуации, но ничего не делает. Психолог активизирует позицию клиента.
6.Правило выбора позиции психолога.
Практическое занятие №6.
Подготовка и проведение психолого-педагогического консультирования.
Вопросы для рассмотрения
1.Организация пространства общения.
2.Приглашение к беседе.
3.Причины молчания клиента:
4. Приемы начала процесса консультирования.
5.Проблема советов и рекомендаций в психолого-педагогическом консультировании.
Практическое занятие №7.
Применение психодиагностических методик при психолого-педагогическом консультировании
Вопросы для рассмотрения
1.Условия эффективности применения психодиагностических методик в консультировании.
2.Психолог как диагностический инструмент. Методика включенного наблюдения. «Диагностические пробы» при психолого-педагогическом консультировании младших школьников. Методика «Моя семья». Анализ рисунков младших школьников. Цветовое решение рисунка.Методика «Автопортрет». Методика «Необитаемый остров».
3.Применение психодиагностических методик при консультировании подростков и старшеклассников. Методики»Самохарактеристика», Методика «Полярных профилей».»Нарисуй свое настроение».
Практическое занятие№ 8.
Психолого-педагогическое консультирование младших школьников
Вопросы для рассмотрения
1.Основные проблемы и причины неудачного начала обучения ребенка в школе, пути решения этих проблем. Объективные и субъективные обстоятельства, из-за которых у детей в начале их обучения в школе могут складываться плохие взаимоотношения со сверстниками.
2.Практические рекомендации по выявлению и устранению этих причин. Понятие о психологически нестандартном ребенке.
3. Практические рекомендации по обучению и воспитанию нестандартных детей. Действия, которые психологу-консультанту следует предпринять, и советы, которые он может дать клиенту, столкнувшемуся с проблемой нестандартности своего ребенка.