Создать сложный отчет

Отчет должен содержать список сотрудников по подразделениям, имеющих в составе семьи более 1 человека; суммарный оклад и средний по подразделениям; суммарный оклад по всему предприятию.

Вид отчета представлен на Рисунке 3.

Список по подразделениям сотрудников, имеющих в составе семьи более 1 чел.: 26.02.01 15:15:00
Фамилия: Имя: Отчество: Должность: Оклад: Состав семьи:
Название подразделения: Дирекция
Царева Анна Николаевна гл.бухгалтер    
Каменева Татьяна Дмитриевна начальник ОК    
Безродный Владимир Михайловна зам.директора    
Архипов Сергей Иванович директор    
Суммарный оклад по подразделению: Дирекция  
Средний оклад по подразделению: Дирекция 402,5
Суммарный оклад по предприятию:    
Название подразделения: уч. кафедра
Строков Олег Викторович преподаватель    
Старченко Светлана Борисовна статистик    
Садчиков Аркадий Викторович диспетчер    
Мапошенко Юрий Николаевич специалист    
Бронзов Станислав Иванович преподаватель    
Суммарный оклад по подразделению: уч. кафедра  
Средний оклад по подразделению: уч. кафедра  
Суммарный оклад по предприятию:    
Рисунок 3

В связи с тем, что создаваемый отчет использует информацию из всех трех таблиц базы данных, будем строить отчет на базовом запросе Запрос для отчета, созданном в предыдущем задании. Действия аналогичны действиям при создании простого отчета.

1. Начать создание отчета в режиме Конструктор:

Выбрать вкладку Отчеты, нажать кнопку «Создать». Появляется окно Новый отчет, в котором выбрать Конструктор (для самостоятельного создания отчета), указать источник данных -запрос Запрос для отчета. Нажать Оk.

2. Установить размеры отчета.

3. Добавить в бланк отчета области Заголовок отчета и Примечание отчета.

4. Определить поля, по которым будем группировать и сортировать данные. Установить группировку по полю Назв подр (название подразделения), порядок сортировки по возрастанию.

5. Добавить области Заголовок группы и Примечание группы;

6. Выбрать из окна запроса Запрос для отчета в Область данных список всех полей, кроме Назв подр и перенести заголовки колонок таблицы в Верхний колонтитул. Выполнить размещение и форматирование всех полей в областях Верхний колонтитул и Область данных в соответствии с рисунком 3.

7. Заполнить область Заголовок группы:

8. Выбрать из окна запроса Запрос для отчета в Заголовок группы поле Назв подр и изменить содержимое поля подпись (левое поле) на Название подразделения. Выполнить форматирование полей в соответствии с рисунком 3.

9. Заполнить область Примечание группы:

- переместить из списка полей запроса Запрос для отчета в Примечание группы поле Назв подр 2 раза, расположив связанные поля друг под другом. Изменить название полей подпись (левое поле) на Суммарный оклад по подразделению для первой строки и Средний оклад по подразделению для второй строки;

- рядом с 1-ой и 2-ой строками создать по одному не заполненному полю, щелкнув сначала на Панели элементов по кнопке «ав|», а затем в области Примечание группы в соответствующей строке. Убрать левые поля (подписи), выделив их и затем, щелкнув на кнопке «Вырезать» на панели элементов. В верхней строке в поле с надписью Свободный набрать формулу =Sum([Оклад]) (для вычисления суммарного оклада по подразделению), в нижней - =Avg([Оклад]) (для вычисления среднего оклада по подразделению). Разместить поля с формулами под заголовками соответствующих столбцов;

- аналогично создать строку для вывода в отчет Суммарного оклада по предприятию в разделе Примечание отчета, создав сначала связанное поле и введя соответствующую подпись и формулу. Для поля с формулой в качестве значения свойства Сумма с накоплением установить значение, отличное Отсутствует.

10. Вставить в раздел Заголовок отчета текст заголовка отчета, а рядом дату и время создания отчета, вставить номер страницы. Для вывода даты и времени использовать в формуле функцию Now().

11. Выполнить форматирование полей в соответствии с рисунком 3. Просмотреть отчет. Сохранить отчет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: