Субъекты коммерческой деятельности: понятие, виды. Порядок и условия участия индивидуальных предпринимателей в коммерческой деятельности.
Выбор формы предприятия в зависимости от функций в процессе создания и реализации товара.
Коммерческие и некоммерческие организации как участники коммерческой деятельности (торгового оборота). Участие государства и других публично-правовых образований в торговом обороте. Особенности создания, регистрации и осуществления торговых операций организациями с участием иностранных инвестиций.
Тема 5. Объекты коммерческой деятельности
Понятие объектов торгового оборота (коммерческой деятельности) и их виды. Применение терминов «товар» и «продукция» в российском законодательстве.
Защита прав участников торгового оборота на товарный знак и знак обслуживания. Ответственность за незаконное использование товарного знака, знака обслуживания и наименование места происхождения товара.
Тема 6. Правовое регулирование реализации отдельных видов товаров
|
|
Государственное регулирование торговых операций с отдельными видами товаров. Цели регулирования. Основные способы государственного регулирования торговых операций.
Государственная монополия на производство и продажу отдельных видов товаров. Установление специальной правоспособности на совершение отдельных видов торговой деятельности.
Правовые основания, условия и порядок ограничения реализации отдельных видов товаров. Законодательные акты об ограничении торгового оборота по видам товаров, их характеристикам, месту, времени продаж и др. Возможности административного ограничения сделок с отдельными видами товаров.
Тема 7. Правовые основы товарного рынка
Понятие товарного рынка и его структуры. Правовое обеспечение развития товарного рынка. Пути развития структуры рынка.
Участники товарного рынка. Товарные биржи, оптовые ярмарки, дилерские сети; сбытовые и снабженческие подразделения предприятий. Развитие сбытовых сетей производственных организаций.
Формирование инфраструктуры рынка. Подсистемы инфраструктуры товарного рынка.