Общие положения
1.1. Проектная деятельность учащихся организуется с целью повышения эффективности обучения на принципах проблемного деятельностного подхода и с целью подготовки учащихся к успешной деятельности в информационно и технологически насыщенном мире.
1.2. В своей деятельности школа руководствуется законом РФ «Об образовании», документами школы и настоящим положением.
Задачи проектно-исследовательской деятельности
2.1. Задачи проектно-исследовательской деятельности:
- обучать планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели на протяжении всей работы);
- формировать навыки сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
- формировать умение анализировать;
- научить составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);
- формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
|
|
Организация проектно-исследовательской работы учащихся
3.1. В проектную деятельность включаются учащиеся 4-11 классов.
3.2. Учащиеся 8,10 классов в обязательном порядке осуществляют проектно-исследовательскую деятельность и представляют свою работу в качестве экзаменационной. Защита данной работы производится в сроки установленные для сдачи экзаменов по выбору.
3.3. Направление и содержание проектно-исследовательской деятельности определяется учащимися совместно с руководителем.
3.4.Процесс работы над проектом осуществляется через ряд последовательных этапов (подготовительный, технологический, презентативный, заключительный этапы).
3.5. Процесс подготовки проектов является планомерным и регулируемым. Общее руководство проектной работой в школе, ее координация, контроль за выполнением этапов, а также методическая и организационная помощь на каждом этапе осуществляются заместителем директора по учебно-методической работе. Проектную деятельность учащихся непосредственно организуют и руководят ею учителя, педагоги дополнительного образования, психолог.
3.6. Виды проектов:
Исследовательские, творческие, ролевые, игровые, информационные, практико-ориентированные.
3.7. Формы проектов:
Проект может иметь одну из следующих форм:
- информационно-реферативная работа, написанная на основе нескольких литературных источников с целью наиболее полного освещения какой-либо проблемы;
- проблемно-реферативная творческая работа, предполагающая сопоставление данных нескольких литературных источников, их анализ, на основе которого дается собственная трактовка поставленной проблемы;
|
|
- экспериментальная - описывает научный эксперимент, имеющий известный результат;
- натуралистические и описательные, направлены на наблюдение и качественное описание какого-либо явления;
- исследовательская - творческая работа, выполненная при помощи корректной, с научной точки зрения, методики, имеющая собственный экспериментальный материал, на основании которого дается анализ и выводы о характере исследуемого явления;
- практическая работа, основной целью которой является не только разработка проблемы, но и ее реализация
- изобретение или создание макета какого-либо объекта или системы
- презентация плана проведения какого-либо мероприятия или новой общественной организации
3.8. Проект может быть по содержанию как предметным, так и межпредметным, социальным и др.
3.9. Формами отчетности проектной деятельности являются доклады, презентации, инсценировки, игры, видеофильмы, фоторепортажи, стендовые отчеты и т.д.
3.10. Ежегодно в феврале проводится школьная конференция, на которой производится презентация и защита проектных работ.
3.11. Для проведения конференции создаётся специальная комиссия, в состав которой могут входить преподаватели, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, администрация образовательного учреждения, преподаватели вузов и иные квалифицированные работники.
3.12 Специальная комиссия оценивает уровень проектно-исследовательской деятельности конкретного обучающегося, определяет победителей конкурса проектных и исследовательских работ.
3.13. Состав специальной комиссии определяется Методическим советом образовательного учреждения. Количество членов комиссии не должен быть менее 3-х и более 7 человек.
3.14. По решению специальной комиссии лучшие работы учащихся могут быть поощрены дипломами и ценными подарками, рекомендованы к представлению на конференции, симпозиумы и конкурсы муниципального, регионального уровня.
3.15. Защищённый проект не может быть полностью использован в следующем учебном году в качестве отдельной проектной работы. Возможно лишь использование отдельных материалов для осуществления новой проектно-исследовательской работы.
3.16. В общеобразовательном учреждении организуется фонд проектно-исследовательских работ, которым (при условии сохранности этих работ) могут пользоваться как педагоги, так и обучающиеся, занимающиеся проектно-исследовательской деятельностью.
4. Основные характеристики проекта.
4.1. Тема проекта должна быть сформулирована грамотно, с литературной точки зрения, и отражать содержание проекта.
4.2. Структура проекта содержит в себе: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы.
4.3. Требования к оформлению титульного листа изложены в приложении 1.
4.4. Введение включает в себя ряд следующих положений:
- любой проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Здесь показывается, что уже известно в науке и практике и что осталось нераскрытым и предстоит сделать в данных условиях. На этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект. На основании выявленного противоречия может быть сформулирована проблема;
- далее устанавливается цель работы; цель - это то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом;
- формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;
- далее указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта;
- завершают введение разделы «на защиту выносится», «новизна проекта», «практическая значимость».
|
|
4.5. Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй - экспериментальный (практический).
4.6. В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи.
4.7. Общие требования к оформлению исследовательских работ
Работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк – 1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см.
Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.
Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.
Рекомендуется тексты заголовков выполнять одинаковым шрифтом.
Страницы в проекте считают с титульного листа, нумеруют со второго.
Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен превышать 15 машинописных страниц.
Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений – римскими цифрами.
Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа: в алфавитном порядке по фамилии авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства, количество страниц. Если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).