Правило 80/20

Исследования показали, что прибыльность бизнеса обеспечивается небольшой частью клиентов. Этот эффект известен под названием правила 80/20, которое означает, что на 80% любой бизнес зависит от 20% клиентов.

Последние исследования западного бизнеса выявили тенденцию среди предпринимателей недооценивать значение уже существующих клиентов и стремление к приобретению новых или к получению максимальной прибыли от мелких клиентов. Такая переориентировка может подорвать сложившиеся взаимоот­ношения с постоянными клиентами. Правильное понимание правила 80/20 поможет вам с должным вниманием относиться к удовлетворению потребностей ваших постоянных потребителей и не давать им повода обращаться к вашим конкурентам.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Если вы уже знакомы с вашим целевым рынком, то вы сможете ответить на следующие вопросы:

Кто ваши потребители?

Пол

Возраст

Уровень доходов

Семейное положение

Образ жизни

Другие фирмы (государственные или частные, крупные или малые)

Зачем они делают покупки?

Для удовлетворения текущих потребностей

В подарок кому-то

Для себя в качестве предмета роскоши

В связи с экстренной ситуацией

Для досуга или как предмет увлечения

Чтобы продемонстрировать свои достаток или вкус

Какие блага получают ваши клиенты, приобретая ваши товары или услуги?

Работоспособность; Надежность; Изящество; Цвет; Цена; Качество; Удобство; Сервис

Когда ваши клиенты делают эти покупки?

Регулярно в течение всего года

Сезонно, с подъемами и спадами в вашей реализации

По особым случаям, праздникам или юбилеям

В определенное время дня

Как часто ваши клиенты делают такие покупки?

Редко - однажды или раз в 5 лет

Редко, но регулярно - раз в 2 года

Часто и регулярно

Часто, но не регулярно

Где ваши клиенты делают эти покупки?

Где им удобнее

Они готовы ехать куда-то, чтобы сделать эту покупку

У вас

У себя дома, т.е. с доставкой

Итак, можно ли сказать, что вы знаете вашего потребителя?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: