Практические рекомендации по профилактике Интернет-зависимости

ПРОГРАММА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

I. На уровне управления образования

Организация и проведение совместно с управлением образования комплекса социально - психологических исследований о культуре потребления интернет услуг и использования интернет ресурсов

· Подготовка справочной информации о культуре потребления интернет услуг в виде брошюр и буклетов

· Организация встреч с учащимися и проведение бесед и дискуссий в выбранном направлении

Создание пилотных площадок, совместно с кафедрой социальной безопасности по исследованию и профилактике социальных рисков в условиях информатизации в образовательных учреждениях

· Разработка социологических опросов учащихся

· Проведение круглых столов

· Проведение открытых уроков совместно с IT -специалистами

Разработка и внедрение комплексной программы «Профилактика интернет зависимости в образовательных учреждениях»

· На основе полученных данных пилотных исследований, создание гибкой, унифицированной программы по профилактике интернет зависимости в образовательных учреждениях

4. Разработка критериев, компонентов и показателей результативности программы:

· Подготовка графика встреч с преподавательским составом, с родителями/опекунами детей имеющих интернет зависимость и подвергающихся различного рода рискам в данной области

· Проведение, согласно срокам разработанной программы, контрольных мероприятий, в тестовой и других доступных формах, для определения эффективности программы и необходимости ее корректировки

ОБОСНОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ПРОГРАММЫ

«Профилактика интернет зависимости в образовательных учреждениях»

(логика и последовательность проведения)

Направление Целевая подгруппа Виды профилактической деятельности
1. Психологическое просвещение Учащиеся Педагоги Психологи Родители Психодиагностика Тренинги, беседы, консультации Информирование Повышение психологической грамотности
2. Формирование умения выходить на конструктивные уровни общения Учащиеся Педагоги Психологи Родители Обучение эффективным методам противодействия манипулированию
3. Формирование социально-значимых притязаний Учащиеся Педагоги Психологи Родители Помощь в преодолении барьеров социализации
4. Формирование ценностно-смыслового ориентира Учащиеся Педагоги Психологи Родители Культивация позитивных ценностей в ученической микросреде

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: