ПРОГРАММА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
I. На уровне управления образования
Организация и проведение совместно с управлением образования комплекса социально - психологических исследований о культуре потребления интернет услуг и использования интернет ресурсов
· Подготовка справочной информации о культуре потребления интернет услуг в виде брошюр и буклетов
· Организация встреч с учащимися и проведение бесед и дискуссий в выбранном направлении
Создание пилотных площадок, совместно с кафедрой социальной безопасности по исследованию и профилактике социальных рисков в условиях информатизации в образовательных учреждениях
· Разработка социологических опросов учащихся
· Проведение круглых столов
· Проведение открытых уроков совместно с IT -специалистами
Разработка и внедрение комплексной программы «Профилактика интернет зависимости в образовательных учреждениях»
· На основе полученных данных пилотных исследований, создание гибкой, унифицированной программы по профилактике интернет зависимости в образовательных учреждениях
|
|
4. Разработка критериев, компонентов и показателей результативности программы:
· Подготовка графика встреч с преподавательским составом, с родителями/опекунами детей имеющих интернет зависимость и подвергающихся различного рода рискам в данной области
· Проведение, согласно срокам разработанной программы, контрольных мероприятий, в тестовой и других доступных формах, для определения эффективности программы и необходимости ее корректировки
ОБОСНОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ПРОГРАММЫ
«Профилактика интернет зависимости в образовательных учреждениях»
(логика и последовательность проведения)
Направление | Целевая подгруппа | Виды профилактической деятельности |
1. Психологическое просвещение | Учащиеся Педагоги Психологи Родители | Психодиагностика Тренинги, беседы, консультации Информирование Повышение психологической грамотности |
2. Формирование умения выходить на конструктивные уровни общения | Учащиеся Педагоги Психологи Родители | Обучение эффективным методам противодействия манипулированию |
3. Формирование социально-значимых притязаний | Учащиеся Педагоги Психологи Родители | Помощь в преодолении барьеров социализации |
4. Формирование ценностно-смыслового ориентира | Учащиеся Педагоги Психологи Родители | Культивация позитивных ценностей в ученической микросреде |