Основной свод правил для родителей

Правило 1. Обращайте внимание на действия ваших детей в "мировой паутине":

Помогайте ребенку в освоении сети интернет

Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета, чтобы предотвратить негативное влияние кого-либо или чего-либо.

Правило 2. Проинформируйте ребенка об опасностях и рисках, которые несет в себе сеть Интернет:

Объясните ребенку, что Интернет это отображение реальной жизни и то, что там тоже есть «плохие» и «хорошие» люди. И в случае каких-либо неприятностей ребенок должен тут же обратиться к вам за помощью или за советом в зависимости от ситуации.

Покажите ребенку, где и как искать информацию, которая будет безопасна и достоверна. За которую не нужно платить деньги, а если нужно, то только при Вашем участии.

Предоставьте ребенку сформированный Вами список безопасных, полезных и достоверных интернет ресурсов

Правило 3. Выберите наиболее подходящую и удобную форму контроля за ребенком во время его пребывания в Сети:

Установите на Ваш компьютер необходимое программное обеспечение (родительский контроль и антивирус).

Если Ваш ребенок - учащийся младших классов и остается часто дома один, без присмотра ограничьте время пребывания Вашего ребенка в Интернете, путем установки специального программного обеспечения или же согласования времени доступа в интернет с провайдером.

При наличии одного компьютера/точки доступа в интернет установите его на «нейтральной территории», а не в комнате ребенка

Создавайте несколько учетных записей на компьютере, при наличии на нем информации, которая категорически не подходит по возрасту вашему ребенку, старайтесь хранить ее на съемных носителях либо не хранить вовсе

Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает Ваш ребенок. Простые настройки компьютера и браузера позволят Вам быть в курсе того, какую и когда информацию просматривал Ваш ребенок.

Правило 4. Регулярно повышайте Ваш уровень компьютерной грамотности, чтобы «не остаться с носом» и суметь обезопасить, в случае необходимости ваших детей.

Посещайте курсы по повышению уровня пользования ПК, читайте литературу из данной области.

Список литературы

1. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскунский А.Е. Коммуникация в компьютерных сетях: психологические детерминанты и последствия // Вестник МГУ. Сер.14.1996. Вып.4.

2. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскуновский А.Е. Мотивация пользователей Интернета. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред.А.Е. Войскунского (Москва: Можайск-Терра, 2000, 431 с.)

3. Бабаева Ю. Д, Войскунский А.Е. Психологические последствия информатизации // Психологический журн. 1998.Т. 19 №1. С.89-100.

4. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Интернет: воздействие на личность. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А.Е. Войскунского (Москва: Можайск-Терра, 2000, 431 с.)

5. Балонов И.М. "Компьютер и подросток" М., 2002 г. стр.32-58.

6. Бирюков В. "Сеть и наркомания". Компьютерный еженедельник "Компьютерра" №16, 1998, стр.13-15.

7. Боровкова Н. Виртуальное зависание / журнал "Человек и наука". Февраль 2002.

8. Вейценбаум Дж. Возможности вычислительных машин и человеческий разум // От суждений к вычислениям. М.: 1982.

9. Вересаева О. "Психология и интернет на пороге ХХI века". Психологическая газета №12, 1996, стр.4-6.

10. Войскунский А.Е. Актуальные проблемы зависимости от интернета // Психологический журнал. 2004. Т.25. № 1. C.90-100.

11. ВойскунскийА Е. Исследования Интернета в психологии // Интернет и российское общество / Под ред. И. Семенова. М. 2002 С 235-250

12. Войскуновский А.Е. Интернет - новая область исследований в психологической науке. Статья из: Ученые записки кафедры общей психологии МГУ. Выпуск 1. - М.: Смысл, 2002, с.82-101.

13. Войскунский А.Е. Общение, опосредованное компьютером/ Диссертация кандидата психологических наук. М., 1990.

14. Войскунский А.Е. Психологические исследования феномена Интернет-аддикции // Тезисы докладов 2-й Российской конференции по экологической психологии. М.: Экопсицентр РОСС. 2000. С.251-253.

15. Войскунский А.Е. Феномен зависимости от Интернета // Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред.А.Е. Войскунского. М, 2000. С 100-131.

16. Выготский Л.С. Педология подростка // Собр. соч.: В 6 Т. М.: Издательство: Педагогика, 1984. Т.4. - 432 с.

17. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред.А.Е. Войскунского.М., 2000. - 431 с.

18. Егоров А.Ю. Нехимические зависимости. - СПб.: Речь, 2007. - 190 с.

19. Егоров А.Ю., Кузнецова Н., Петрова Е. Особенности личности подростков с интернет-зависимостью // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2005. Т.5. № 2.С. 20-27

20. Егоров А.Ю. Нехимические (поведенческие) аддикции // Аддиктология.

2005. № 1. С.65-77.

21. Егоров А.Ю., Игумнов С.А. Расстройства поведения у подростков: клинико-психологические аспекты. - СПб.: Речь, 2005. - 436 с.

22. Жичкина А.Е., Белинская Е.П. Самопрезентация в виртуальной коммуникации и особенности идентичности подростков-пользователей Интернета // Труды по социологии образования. М., 2000. Т.5. Вып.7.

23. Короленко Ц.П. Аддиктивное поведение. Общая характеристика и закономерности развития. // Обозр. психиат. и мед. психол., 1991/1.

24. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Социодинамическая психиатрия. М., Екатеринбург, 2000.

25. Кучеренко В.В., Петренко В.Ф., Госсохин А.В. Измененные состояния сознания: психологический анализ // Вопросы психологии. 1998. № 3. С 70-78.

26. Марков Дж., Хефнер К. Хакеры. Киев: 1996.

27. Семпси Дж. Псибернетическая психология: обзор литературы по психологическим и социальным аспектам многопользовательских сред (MUD) в киберпространстве // Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред..Е. Войскунского.М., 2000. С.77-99.

28. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология. Избранные психологические труды. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2002. - 432 с.

29. Чудова И.В. Особенности образа "Я" "Жителя Интернета" // Психологический журнал. 2002. Т.22. № 1. С.113-117.

30. Шавамиш В.В. Зависимое поведение школьников. СПб., 2001.

31. Янг К. Диагноз - Интернет-зависимость // Мир Интернет. 2000. №2. С.24-29

32. Griffiths M. Internet addiction: Fact or fiction? // Psychologist. 1999. V.12. N.5. P.246-250.

33. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B3,_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD

34. http://www.psypodderjka.ru/content/view/84/

Приложение 1

Уважаемый респондент!

Кафедра социальной безопасности Уральского Федерального университета проводит социологическое исследование с целью выявления степени информатизации подростков в современной России.

Просим Вас принять участие в исследовании. Внимательно читайте каждый вопрос и варианты ответов. Затем, выберете один ответ, соответствующий Вашему мнению.

Для нас важно мнение каждого. От искренности, точности и полноты Ваших ответов зависит объективность результатов исследования.

Полученная информация будет использоваться только в обобщенном виде – по всему массиву опрошенных, что является абсолютной гарантиейанонимности

Анкета № 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: