Инвентаризация основных средств

Инвентаризация ОС проводится с целью контроля за их сохранностью, выявления неиспользуемых объектов. Обычно инвентаризацию ОС проводят 1 раз году перед составлением годового отчета. Если проводится переоценка, то инвентаризацию лучше проводить в период переоценки.

До начала инвентаризации долгосрочных активов проверяется:

- наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;

- наличие и состояние технических паспортов, документов на правообладание или другой технической документации;

- наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду (лизинг), пользование и на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.

При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета и технической документации вносятся соответствующие исправления и уточнения.

Инвентаризация проводится постоянно действующей комиссией, созданной приказом руководителя. В состав комиссии включаются специалисты технических служб. Комиссия в присутствии МОЛ проверяет наличие объектов ОС.

При этом объекты осматриваются в натуре, проверяется их сохранность, рабочее состояние, наличие инвентарных номеров.

Результаты инвентаризации заносятся в инвентаризационную опись. На основные средства, не пригодные к эксплуатации, составляется отдельная инвентаризационная опись с указанием причин, приведших эти объекты к непригодности.

Неучтенные объекты ОС, обнаруженные при инвентаризации, принимаются к бухгалтерскому учету по рыночной стоимости. Оформленные в установленном порядке инвентаризационные описи передаются в бухгалтерию.

Если по результатам инвентаризации выявлены расхождения, то составляется сличительная ведомость. К ней прилагаются письменные объяснения МОЛ. На основании этих объяснений комиссией принимается решение о порядке регулирования разницы между учетными данными и данным инвентаризации.

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором закончена инвентаризация.

Стоимость излишков или недостач основных средств, выявленных при инвентаризации, определяется дату проведения инвентаризации на основании документов, подтверждающих стоимость аналогичных активов (прейскурантов, каталогов и др.), или заключений об их оценке, проведенной лицами, осуществляющими оценочную деятельность.

При оприходовании излишков ОС составляется запись:

Дебет счета 01 кредит 91 «Прочие доходы и расходы».

Недостача отражается в учете следующим образом:

Дебет сч. 02 01 на сумму накопленной амортизации

94 01 на сумму остаточной стоимости

Если недостача произошла по вине организации, то она отражается:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: