Предметный указатель

Акустико-гностическая (сенсорная) афазия 27 и ел., 190—201, 228, 274-284 Акустико-мнестическая афазия 145—

155, 229-230

Акцентуация в тексте 104—105 Амнестическая афазия как компо­нент семантической афазии 215, 218, 219-220

Артикулемы, их нарушения 183 — 185 Афферентная моторная афазия 43 и ел., 183-190, 228, 292-295

Билингвизм, нарушения письма при

нем 58 Блоки мозга (функциональные) 123

Вероятностная структура понимания предложения 257 — 258

Височная афазия 191 и ел., 201 и ел., 210 и ел., 269 и ел., 274 и ел.

Влияние (вливание) смысла 117

Вложение (embedding) в высказыва­нии 243—244

Внутренняя речь, ее роль в порожде­нии высказывания 82, 84—85, 115

Высказывание, его формирование 83

Вюрцбургская школа 80, 107

Глубинные синтаксические структуры 89, 127, 232, 242

Декодирование высказывания 116 ел.,

Динамическая афазия 145—155, 227 Динамическая организация письма 15 —

17, 20, 21, 34, 55, 73, 75 Дистантная структура предложения,

ее понимание 242—243, 248—249

Замысел речевого высказывания 108 Значение и смысл 82, 103 Значение слова 179—180, 239—241

Избирательность в понимании слов и ее нарушение 230, 237

Инертность речевых стереотипов 142-143, 167 и ел., 313-315

Интонация, ее роль в понимании высказывания 115, 276, 287

Коммуникация речевая 80 Коммуникация события и отношения

113-114, 250-258 Контекстная речь, нарушение ее

понимания 117, 300—302 Коррекция трудностей письма

при дефектах пространственной

ориентации 56

при дефектах кинетической

организации 66

Левшество, его влияние на письмо 21, 51

вынужденное 55

«стертое» 55

Лексические значения 94, 95 Лексическая организация языка, ее

нарушения 179, 180, 233 Лексические функции 94, 95, 179 Лобно-височный синдром 72, 210 Логико-грамматические структуры

их психологический анализ

245-258

их нарушения при локальных

поражениях мозга 214, 270,

284-287

Методы исследования письма 10, 12,

75-76 Методы исследования речи 111, 122,

128-131, 233 и ел., 237-241, 242

и ел., 259 и ел., 263—274 Многозначность слова 88, 234—235 Монологическая речь, ее нарушения

130, 138 Московская школа в порождающей

лингвистике 93 Мотив в формировании речевого

высказывания 82, 108, 137, 139 Моторная афазия афферентная 183—

190, 228, 291-295

Моторная афазия эфферентная 228,

292, 295-302 Мысль как источник порождения

высказывания 80, 108

Называние

методы его исследования 128 —

его нарушение при моторной

афазии 173—175

его нарушение при сенсорной

афазии 195

его нарушение при семантиче­ской афазии 222—224

его нарушение при лобно-

височном синдроме 213 Нейропсихологический метод

изучения речи 122, 128—131, 279 Нестойкость лексических единиц при

височной афазии 275 Номинативная функция речи

ее нарушение при моторной

афазии 173—175

ее нарушение при сенсорной

афазии 195, 279

Обратимые конструкции

их психологический анализ

250-253

нарушение их понимания при

семантической афазии 218,

286-291

Оптическая афазия 218—219

Оперативная память, ее значение для понимания речевых структур 271

Отчуждение смысла слов 275

Ошибки

в письме при дефектах

— слухового анализа 32, 36, 37

— артикуляторного аппарата 41

— кинестетического анализа 48

— зрительного анализа 51, 56

— зрительно-пространственно­го анализа 51

— кинетической (эфферент­ной) организации движения 65

Парадигматическое и синтагматиче­ское строение языка 86, 93—94, 109, 225-226

Парадигматические системы, их нарушения 178-183, 228-229 Паратаксис в структуре предложений

Парафазии литеральные 189 Парафазии вербальные 192 Персеверация (инертное повторение),

ее влияние на письмо 70 Письменная речь, ее строение

построение и удержание

замысла 18, 69

собственно письмо 19 Письменность, различные системы

56-59, 75 Письмо

его отличие от устной речи 12—

изменения структуры письма

15-17, 21

его строение 19

его нарушения при локальных

поражениях левого полушария

— височных отделов 26, 31

— теменных отделов 42

— затыл очно-теменных отделов 51

— затылочных отделов 56

— премоторной зоны 60

— передних отделов лобной доли 70

его трудности у детей при частичном недоразвитии/ дисфункции

— слухового анализа 28—30, 39

— кинестетического анализа 41, 42, 50

— зрительного анализа 51

— зрительно-пространствен­ного анализа 51, 55

— кинетической организации движений 67

— построения и сохранения замысла 69

его формы 74 Поверхностные синтаксические

структуры 88 и ел. Повторение слов и фраз, его нарушение при

акустико-мнестической афазии

201 и ел., 206-207

афферентной моторной афазии

динамической афазии 146, 150

лобно-височном синдроме 212

сенсорной афазии 192 и ел.

эфферентной моторной афазии

169 и ел.

«телеграфном стиле» 158—159,

161-163

Подвижность нервных процессов, ее нарушение при поражениях мозга 142 и ел., 171 и ел., 272 Подтекст, его понимание 104, 105,

119, 260, 261 Понимание речи

его психологическое строение

232-263

методы его исследования 263 и ел.

его нарушение при локальных

поражениях мозга 268—274 Понимание

парадигматических отношений

274-317

синтагматических отношений

164 и ел.

смысла слов и предложений

его нарушение при

— височной афазии 274—284

— семантической афазии 284-291

— моторной афазии 291 — 302

— мнестических нарушениях 302-307

— поражениях лобных долей мозга 310-317

смысла текста 119, 259 и ел. Порождение речевого сообщения 127 и ел.

его нарушение при локальных

поражениях мозга 225—231

этапы 80

мотив 81

мысль, «замысел» 80, 84

внутренняя речь 83

изменение внутренней речи при

переходе во внешнюю речь 85

внешняя речь 80—85 Порядок слов в предложении

его значение 254—255

нарушение его понимания 249 Пражская школа в лингвистике 87 Предикативное строение речи, его нарушение при локальных поражениях мозга 155, 160, 227 Предложение, его строение 242—245 Привычная рядовая речь 168 Проводниковая афазия 187

Проговаривание слов при их записи, его роль

при овладении письмом 67—69 при поражениях мозга 46, 50, 67 Просодика, ее роль в речевом высказывании 104—105

Работа над текстом 119

Развернутая речь

ее нарушение при динамиче­ской афазии 151

— сенсорной афазии 192 Рассказы, их психологическая

структура 259—262

нарушения их передачи при лобном синдроме 140—143

— динамической афазии 151

— «телеграфном стиле* 156

— афферентной моторной афазии 188

— акустико-мнестической афазии 204

нарушения их понимания при

— сенсорной афазии 279 и ел.

— семантической афазии 287 и ел.

— мнестических расстройствах 303 и ел.

— лобном синдроме 310 и ел. Рема 97, 98

Семантическая афазия 214—224, 230,

284-291

Семантическая запись 96—98 Семантические поля слова 111 и ел.,

239-241 Сенсорная афазия 27 и ел., 190—201,

228-229, 274-284 Симультанные синтезы, их наруше­ния 220 Синтагмы 113 Синтаксические структуры их понимание 242—258 их глубинные формы 89, 99 и ел. нарушение их понимания 300— 302 Системная организация письма 18, 24,

25, 73 Слово

его семантическая структура 111, 234 и ел.

его многозначность 234 и ел. Смысл и значение 82, 102—104

— текста, его понимание 104 — 105, 259-263, 276-277

Списывание

его сохранность при височных

поражениях 31

по памяти 34 Спонтанное речевое высказывание,

его нарушения 146, 151 Сравнительные конструкции 255—256 Структурная лингвистика 85 и ел.

Текст, его психологическое строение 259-263

его понимание 267 и ел. нарушение его понимания при

— сенсорной афазии 283 и ел.

— семантической афазии 290

— лобных поражениях 310, 316-317

«Телеграфный стиль» 147, 155—156,

300-302 Тема 97-98 Тонус коры, значение его нарушения

135-136 Трансформационная, или порождающая

(генеративная), грамматика 88, 92 Трансформационная лингвистика 85,

87 и ел., 245

Устное сочинение, его нарушение при динамической афазии 138— 139, 151-152

Уровневый подход 186

факторы мозговой деятельности, их выделение 132—133, 226

Фонематическая система языка 178 ее нарушение при сенсорной афазии 191

Формирование речевого высказыва­ния 127 и ел.

его нарушения 131 и ел.

его нарушения при глубинных

поражениях мозга 134—136

— динамической афазии 145— 155

— лобных поражениях 137 — 145

Функциональные системы мозга 47, 55

Центры письма 24, 25

Чтение

его нарушения при моторной

афазии 176—178

«в лицо», без опоры на

слуховой анализ 32

при дефектах кинестетического

анализа 49

Экспериментально-генетический

метод анализа языка 122 Электромиограммы речевого

высказывания при динамической

афазии 149 Эфферентная моторная афазия 64,

228, 292, 295-302

Язык и речь 86


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: