Анализ конкурентов и выработка конкретных действий в отношении главных соперников часто приносят даже больше пользы, чем существенный реальный рост на данном сегменте рынка. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал, цели. Это позволит стратегически точно сориентироваться на то, где конкурент слабее.
Мы проанализировали деятельность туристических фирм, работающих на Волгоградском рынке:
Таблица 1
Туристическая фирма | Предоставляемые услуги (тур выходного дня) |
«Пальма Tour» | Эльтон, Баскунчак, Ольховка, Серафимович, Элиста, Шолоховские места |
«Майя-Турс» | Ольховка, Серафимович, Элиста, Баскунчак, ст. Вёшенская |
«Волгоградский спутник» | Элиста, Серафимович, Ольховка, ст. Шолохова, Волго-Донской канал, цветение лотосов в Астрахани |
«Агора» | Элиста, Ольховка, Серафимович |
«Дилижанс» | Элиста, Казачий курень (Иловля) |
Проанализировав предоставляемые услуги наших конкурентов, мы выявили, что в большинстве фирмы предоставляют тур с экскурсией в одном пункте назначения. Преимуществом нашей фирмы является то, что наш тур предоставляет нашим клиентам возможность познакомиться с казачьей культурой, посетив три экскурсии сразу за один тур (Иловля – Клетский - Суровикино).
|
|
АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ТУРА ВЫХОДНОГО ДНЯ «КАЗАЧЬЕ КОЛЬЦО»
Сильные стороны | Слабые стороны |
Заинтересованность студентов; предпринимательская ориентация; отсутствие конкуренции; знакомство с флорой и фауной родного края, традициями и культурой казачества; организация активного и семейного отдыха. | Отсутствие полной и достоверной информации о состоянии рынка; неустойчивость спроса; отсутствие опыта работы с потребителями; непредвиденные затраты, в т.ч. из-за инфляции. |
Основные направления совершенствования туристической услуги:
- исследования целевого рынка с расчетом на конкретный спрос;
- привлечение к оказанию услуг студентов и пенсионеров, а также людей с ограниченными возможностями;
- выработка стратегии проникновения на рынок за счет установления низких цен, делающую услугу доступнее для большего числа потребителей;
- выбор подходящих каналов распространения путевок.
ПРИМЕРНЫЙ РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ТУРА ВЫХОДНОГО ДНЯ «КАЗАЧЬЕ КОЛЬЦО»