Анализ деятельности конкурентов

Анализ конкурентов и выработка конкретных действий в отношении главных соперников часто приносят даже больше пользы, чем существенный реальный рост на данном сегменте рынка. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал, цели. Это позволит стратегически точно сориентироваться на то, где конкурент слабее.

Мы проанализировали деятельность туристических фирм, работающих на Волгоградском рынке:

Таблица 1

Туристическая фирма Предоставляемые услуги (тур выходного дня)
«Пальма Tour» Эльтон, Баскунчак, Ольховка, Серафимович, Элиста, Шолоховские места
«Майя-Турс» Ольховка, Серафимович, Элиста, Баскунчак, ст. Вёшенская
«Волгоградский спутник» Элиста, Серафимович, Ольховка, ст. Шолохова, Волго-Донской канал, цветение лотосов в Астрахани
«Агора» Элиста, Ольховка, Серафимович
«Дилижанс» Элиста, Казачий курень (Иловля)

Проанализировав предоставляемые услуги наших конкурентов, мы выявили, что в большинстве фирмы предоставляют тур с экскурсией в одном пункте назначения. Преимуществом нашей фирмы является то, что наш тур предоставляет нашим клиентам возможность познакомиться с казачьей культурой, посетив три экскурсии сразу за один тур (Иловля – Клетский - Суровикино).

АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ТУРА ВЫХОДНОГО ДНЯ «КАЗАЧЬЕ КОЛЬЦО»

Сильные стороны Слабые стороны
Заинтересованность студентов; предпринимательская ориентация; отсутствие конкуренции; знакомство с флорой и фауной родного края, традициями и культурой казачества; организация активного и семейного отдыха. Отсутствие полной и достоверной информации о состоянии рынка; неустойчивость спроса; отсутствие опыта работы с потребителями; непредвиденные затраты, в т.ч. из-за инфляции.

Основные направления совершенствования туристической услуги:

- исследования целевого рынка с расчетом на конкретный спрос;

- привлечение к оказанию услуг студентов и пенсионеров, а также людей с ограниченными возможностями;

- выработка стратегии проникновения на рынок за счет установления низких цен, делающую услугу доступнее для большего числа потребителей;

- выбор подходящих каналов распространения путевок.

ПРИМЕРНЫЙ РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ТУРА ВЫХОДНОГО ДНЯ «КАЗАЧЬЕ КОЛЬЦО»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: