Цель: отработка техник, направленных на решение проблемы клиента.
Работа проходит в тройках: консультант, супервизор, клиент.
Клиент выбирает одну из предложенных проблем: «Клиент не знает переходить ему на другую работу или нет», «Клиент не может выбрать тему для дипломной работы», «Клиент не может решить, где провести свой отпуск».
Консультант слушает клиента и помогает ему решить проблему, используя плакат: «Весы». В конце сессии делает резюмирование и дает обратную связь клиенту.
Супервизор молча наблюдает за психологом, отмечая эффективность используемых консультантом вопросов. По окончании сессии дает обратную связь консультанту.
Время: 15 - 20 минут на каждую сессию (по усмотрению преподавателя).
Психологический практикум №9
Цель: развитие эмпатического понимания и отработка навыков консультирования клиентов с учетом их возрастных особенностей.
Работа проходит в тройках: консультант, супервизор, клиент.
Клиент играет роль человека на 20 - 30 лет старше его.
Темы для ролевой игры:
1. непонимание поведения взрослой дочери (сына)
2. ухудшение состояния здоровья
3. конфликты с молодыми коллегами, которые не хотят перенимать опыт клиента и вносят сумбур в рабочий коллектив
Консультант внимательно слушает, используя техники нерефлексивного и рефлексивного слушания и техники постановки вопросов. В конце сессии делает резюмирование.
Супервизор молча наблюдает за психологом, отмечая эффективность используемых консультантом техник. По окончании сессии дает обратную связь консультанту.
Время: 20 - 30 минут на каждую сессию.