Общие методические рекомендации по написанию контрольных работ

Контрольная работа является одним из видов самостоятельной работы студентов. Она выполняется после прослушивания лекций и окончания всех других аудиторных учебных занятий по общей, возрастной и педагогической психологии. Написание контрольной работы – важный этап в профессиональной подготовке студентов, так как способствует повышению качества усвоения программного материала, углубленному пониманию наиболее сложных вопросов курса, овладению научными методами анализа психолого-педагогических проблем.

В данном виде работы должен найти отражение уровень изученности темы, видение проблемных областей, умение анализировать и представлять различные точки зрения на проблему, формулировать выводы и предложения по возможному решению проблемы, навыки работы с литературными источниками. Таким образом, контрольная работа должна содержать и концепцию авторов литературных источников и концепцию автора реферата или контрольной работы.

Структура контрольной работы зависит от ее характера.

Контрольная работа исследовательского характера требует краткого теоретического вступления и описания использованной методики, после чего излагается и анализируется фактический материал, формулируются выводы. Приложение протоколов, анкет, дневниковых записей и прочих исходных и иллюстративных материалов обязательно.

Общие требования к написанию и оформлению контрольной работе следующие:

· точность и объективность в передаче информации из литературного источника, основной мысли автора (не относить к автору собственные мысли);

· полнота раскрытия темы;

· доступность и ясность изложения;

· возможность составить представление: а) о мнении автора источника по рассматриваемой теме; б) о мнении автора реферата по этому же вопросу.

Содержание работы

План:

Оглавление.

Введение. Обоснование темы (актуальность, теоретическая и практическая значимость). Цель и задачи работы.

Обзор литературных источников с анализом и критической оценкой автора реферата (положительные стороны и спорные точки зрения авторов рассматриваемых произведений).

Формулирование собственного взгляда на рассматриваемую проблему.

Выводы и предложения.

Литература.

В работе могут быть приложения в виде анкет, схем, диаграмм и пр.

На усмотрение автора в работе могут быть разработаны отдельные тематические главы, параграфы, в которых анализируется соответствующая литература. При этом каждая глава должна содержать область выводов и переходный (логический) мостик к следующей главе. А общие выводы в конце работы являются суммой выводов отдельных глав.

Список литературы имеет важное значение: он отражает степень разработанности темы в литературе.

Список литературы составляют: 1) по алфавиту авторов или названий статей; 2) в хронологическом или обратно-хронологическом порядке; 3) по тематическому принципу.

Общие правила библиографического описания предусматривают необходимый минимум сведений, который позволяет безошибочно отыскать книгу или статью (обязательные элементы описания): фамилия автора, заглавие, подзаголовочные данные, выходные данные (место издания, наименование издающего органа, год издания, страницы).

Списки использованной литературы, а также все ссылки на литературные работы должны быть оформлены следующим образом:

а) фамилия и инициалы автора, название источника, место и год издания;

б) для журнальных статей необходимо указать название журнала, год издания и номер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: