Методики профориентации

Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО, автор Е. А. Климов).

Методика оценки профессиональной направленности Голланда

Тест «Якоря карьеры» (Шейнов)

Поведение в стрессе и фрустрации.

Методика изучения фрустрационных реакций С. Розенцвейга.

Рисуночный тест «Деловые ситуации» (Автор Н.Г. Хитрова).

Тест «Поведение в конфликтной ситуации» К. ТОМАСА (Адаптация Гришиной Н.В.)

Тест «Готовность к риску» (Автор Шуберт).

Методики диагностики профиля личности

Миннисотский многопрофильный личностный опросник ММPI

(Адаптация коллектива под руководством В.Л.Марищука) Стандартизованный многофакторный метод исследования личности

(СМИЛ) Адаптация Л. Н. Собчик)

Методика многостороннего исследования личности

(Авторы Ф. Б. Березин, М. П. Мирошников, Е. Д. Соколова)

Опросник МИНИ-МУЛЬТ (Сокращенный вариант ММР1)

Дополнительные методы психодиагностики руководителей

Тест «Несуществующее животное».

Психогеометрический тест (Авторы А.А Алексеев, Л.А Громова).

Методика "Решетка менеджмента" ("Направленность управленческой концепции руководителя").

Методика "Какой я руководитель".

Тест "Работа" (анализ своих ограничений).

Тест "Личность" (анализ своих ограничений).

Анализ ограничения личности с помощью экспертных оценок.

Подробно студенты знакомятся с методикой "Решетка менеджмента", который измеряетнаправленность управленческой концепции руководителя. Опросник включает 40 утверждений (так называемых явлений). Каждое явление касается какого-либо аспекта работы с трудовым коллективом,

Задача заключается в том, чтобы определить, в какой степени явление характерно лично для вас как руководителя, для оценки степени характерности используется шкала:

С - явление наблюдается систематически (в 100 – 80% всех возможных случаев);

Ч - явление наблюдается часто (в 80 – 60% случаев);

И - явление наблюдается иногда (в 60 – 40% случаев);

Р - явление наблюдается редко (в 40 – 20% случаев);

Н - явление не наблюдается никогда (менее чем в 20% случаев).

Напишите на листе бумаги колонку - чисел от 1 до 40. Прочитайте внимательно первое утверждение, Установите экспертно (с учетом шкалы) степень выраженности явления в вашей работе. Справа от порядкового номера поставьте один из кодовых знаков (С, Ч, И, Р, Н), отражающий степень выраженности явления в вашей работе.

На семинарских занятиях студенты снабжаются протоколами, заполненными реально действующими руководителями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: