В психологии

1. Возникновение психологических теорий обучения в 50-70-е годы XX века.

2. Теория программированного обучения (Б.Ф. Скиннер). Обучающая программа. Виды программирования (линейное, разветвленное, смешанное) и их характеристика.

3. Алгоритмизация в обучении (Л.Н. Панда). Понятие об алгоритме и алгоритмическом процессе. Виды и примеры алгоритмов в обучении.

4. Теория проблемного обучения (В. Оконь, М.М. Махмутов, А.М. Матюшкин, Т. В. Кудрявей, И.Я. Лернер и др.). Сущность проблемного обучения. Проблемная ситуация и проблемная задача. Этапы проблемного обучения. Создание проблемных ситуаций на уроке.

5. Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина). Исходные положения теории, разработанные Л.С. Выготским, С.Л. Рубинштейном, А.Н. Леонтьевым.

6. Знаково-контекстное обучение (А.А. Вербицкий). Понятие о знаково-контекстном обучении. Деловые игры как одна из форм современного вузовского и послевузовского образования.

7. Теория личностно-ориентированного обучения (И. С. Якиманская, Е.В. Бондаренко, В. В. Сериков). Учащийся как субъект познания. Учет индивидуально-психологических характеристик обучающегося в обучении.

8. Теория учебной деятельности (Д.Б. Эльконин. В.В.Давыдов, А.К. Маркова, И.И. Ильясов). Проблема содержательного обобщения в обучении. Переход от учения к учебной деятельности.

Ответить на вопросы:

1. При подготовке к семинару, обратите внимание и выполните следующие задания:

Назовите и охарактеризуйте основные принципы развивающего обучения.

Приведите сравнительную характеристику развивающего и традиционного обучения.

2. Ответьте на вопросы:

Не является ли принцип Л.В. Занкова об обучении на высоком уровне трудности противоречащим принципу «от простого к сложному»?

Каковы границы применимости проблемного обучения? В каких случаях оно эффективно, а в каких нецелесообразно?

Среди педагогов можно встретить мнение, что программированное обучение себя не оправдало. Как вы относитесь к данной точке зрения?

Может ли программированное обучение обеспечить индивидуализацию учебного процесса?

Основные понятия: Проблемное обучение, программированное обучение, теория поэтапного формирования действий, алгоритмизация, алгоритм, учебная деятельность, знаково-контекстное обучение.

Практическое занятие № 8

Тема. Обучающийся (ученик, студент) как субъект


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: