В кризисных состояниях

Понятие о психологическом кризисе как остром эмоциональном состоянии, возникающем при блокировании целенаправленной жизнедеятельности человека, как дискретный момент развития личности.

Характерные чувства в кризисном состоянии (тревога, беспомощность, печаль, стыд, гнев, противоречивость). Основные принципы кризисной интервенции (эмпатический контакт, поддержка, высокий уровень активности консультанта, ограничение целей, фокусированность на основной проблеме, уважение).

Специфика оказания психологической помощи при внутренних (возрастных и экзистенциальных) и внешних кризисах.

Понятие о Шкале Риска для обозначения кризисного состояния абонента.

Программа кризисной помощи как модели решения проблем (выявление проблемы, выявление действий человека, переживающего кризис, помощь в поиске путей выхода из кризиса).

Основные цели кризисной интервенции (прояснение смысла происшедшего, восстановление чувства контроля над своей жизнью, восстановление реалистичной самооценки).

Приемы краткосрочной терапии для психокоррекционной работы с кризисными абонентами телефона доверия по А.Г.Абрумовой: структурирование ситуации, преодоление исключительности ситуации, включение ситуации в контекст жизненного пути, снятие остроты ситуации, терапия успехами и достижениями, поиск источника эмоций, фокусировка на ситуации, интерпретации, планирование, вербализация чувств консультанта, удержание паузы.

Литература: 2, 4, 5, 10, 15, 20, 27, 28, 30, 32, 33, 38, 44, 48.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: