Тема 5. Телефонное консультирование абонентов в кризисных состояниях

1. Работа с различными методами кризисной психотерапии из различных психотерапевтических направлений (рациональной психотерапии, когнитивной психотерапии, гештальттерапии, экзистенциальной терапии и др.), которые возможно применять в телефонном консультировании.

2. Факторы риска кризисного состояние абонента и стратегии оказания психологической помощи.

3. Анализ собственных кризисов по следующей схеме:

· Какое событие или осложнение вызвало кризис? Опишите, что произошло?

· Были ли какие-либо исходные обстоятельства, которые осложнили переживание данного события именно в тот период времени? Опишите общее состояние дел в то время, когда случился кризис.

· Был ли кризис неожиданным? Сколько предупредительных знаков, говорящих о том, что события развиваются к худшему, вы получили? Оглянитесь назад: имелась ли у вас какая-нибудь возможность предотвратить кризис?

· Когда кризис случился, в какой момент вы могли контролировать развитие событий? Возвращаясь к прошлому, обозначьте, насколько реалистична была ваша оценка происходящего.

· В какой степени изменился ваш привычный образ жизни в результате кризиса? Отметьте любые нарушения привычных стереотипов поведения во время работы, отдыха, сна, пробуждения и встреч с разными людьми.

· Какие чувства вы испытывали во время переживания кризиса?

· Насколько неопределеныым представлялся вначале выход из кризиса? Представляли ли вы, что может случиться в будущем? Если нет, то почему?

· Включал ли кризис какую-нибудь личную потерю? Если да, то что это была за потеря (смерть любимого человека или родственника, утрата значимого идеала, статуса, независимости, телесных функций)? Опишите, что значила эта потеря для вас.

· Включал ли кризис какую-либо угрозу или опасность. Если да, то какую*

· Сопровождался ли кризис вашим унижением? Попытайтесь объяснить, что именно вы сочли унизительным для себя.

· Сопровождался ли кризис каким-либо неприятным открытием для вас, то есть обнаружением чего-то огорчительного, о чем вы до того не подозревали?

· Оглядываясь назад, можете ли вы определить, содержалось ли в вашем кризисе какое-либо скрытое обращение к вам? На что в вашей жизни в это время открыл вам глаза кризис? *

*В.Г.Ромек, В.А.Конторович, Е.И.Крукович. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. – СПб,: Речь, 2004, - стр.40

Литература: 2, 4, 5, 10, 15, 20, 27, 28, 30, 32, 33, 38, 44, 48.

Тема 6. Телефонное консультирование абонентов, переживающих депрессию, горе, утрату.

Стратегии помощи в работе с абонентами, переживающими горе и утрату.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: