НОУВПО ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
СПЕЦПРАКТИКУМ «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ»
Для студентов специальности 030301 «Психология»
Очной и заочной формы обучения
Разработчик Веремеенко Наталия Ивановна, | |
канд. психол. наук, доцент Овчинникова Галина Герольдовна канд. психол. наук, доцент |
Екатеринбург
УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе _____________ И. К. Кощеева «______» _____________ 200____ г. |
ПРИНЯТО: Ученым советом Факультета социальной психологии Гуманитарного университета | |
РЕКОМЕНДОВАНО К ПЕЧАТИ: Решением кафедры психологии личности и психологического консультирования Протокол заседания № __1___ от «_26___» _СЕНТЯБРЯ___ 2010 г. |
© НОУВПО Гуманитарный университет
© Веремеенко Н.И., Овчинникова Г.Г., 2011
Учебно-методический комплекс дисциплины «Психологическое консультирование» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания по дисциплине и уровню подготовки дипломированного специалиста по специальности 030301 «Психология». Дисциплина относится к федеральному компоненту цикла ДС учебного плана.
|
|
Форма обучения | очная |
Семестр | IX |
Трудоемкость дисциплины | 70 часов |
Аудиторная работа: | 28 часов |
Лекций: | |
Семинаров: | 28 часов |
Практических (лабораторных) работ | |
Самостоятельная работа | 42 часа |
Рефераты: | |
Курсовые работы: Эссе: Проекты: Доклады: Презентации: | |
Контрольные мероприятия | |
Отчеты по самостоятельной работе | |
Отчетность | |
Зачет | IX |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность дисциплины
В современной практике психологического консультирования существует много теоретических и практических направлений. Учебная дисциплина «Основы психологического консультирования» реализует целостный подход к изучению направлений и методов психологического консультирования организаций, в результате которого студенты освоят основные теоретические концепции психологической помощи человеку, приобретут практические навыки и умения ведения делового консультирования и грамотного использования различных приемов и техник в процессе консультирования.
2. Цель дисциплины:
Формирование системного представления о процессе консультирования, как структурированного научно обоснованного предмета на основе классических и современных теорий и практик различных школ психологического и консультирования; освоение определенных видов и способов деятельности, необходимых для решения практических задач психологического консультирования, развитие личностных и профессиональных качеств психолога-консультанта.
|
|
3. Задачи дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины студенты смогут:
1. Сформировать устойчивую систему знаний о психологическом консультировании как центральном элементе практической деятельности психолога, используя логическую систему научных категорий и понятий, с помощью которых студент сможет ассимилировать любую консультативную технологию и распознать ее механизмы; выстроить обобщенную модель консультативного процесса; сформировать ценностное отношение к человеку и его роли в последующей личностной и профессиональной самоактуализации;
2. Понимать и различать сущность наиболее типичных консультативных проблем, избавиться от клишированных установок на работу с клиентом.
3. Сформировать элементы профессионального психологического сознания, профессиональной рефлексии и чувства ответственности перед собой и обществом за собственный уровень профессионализма; сформировать профессиональную познавательную мотивацию и стремление к самообразованию в сфере консультативной деятельности.
4. Увидеть и понять динамику и основные закономерности изменения личности в консультировании, проследить общность и взаимосвязь частных законов психического развития человека с непосредственной реальностью консультирования.
5. Отработать основные навыки каждого вида консультирования, используя конкретные приемы психологической помощи.