Модель центра обслуживания

Эта служба является одним из подразделений и имеет такой же статус,

как и другие функциональные отделы. Деятельность этого отдела оценивается

по качеству оказываемых услуг и срокам выполнения работ. Расходы на

содержание самой службы и консультирование подразделений предприятия

представляют собой часть общих и административных затрат, т. е. услуги для

клиента бесплатные. По мнению аналитиков у данной модели эффективность

низкая, так как клиент «злоупотребляет» помощью внутренних консультантов,

рассматривая их как дополнительных бесплатноработающих сотрудников.

В модели центра затрат критериями эффективности подразделения

внутренних консультантов являются не только качество и сроки выполнения

работ, но и затраты, коммерческого расчета, используя трансфертные

(внутренние) цены. Небольшая плата за услуги внутренних консультантов

снижает количество заказов подразделений, заставляет клиентов более

обоснованно формулировать свои запросы и требовательно подходить к оценке

работы консультантов. Подразделения предприятия могут выбирать между

внутренними и внешними консультантами, а также воспользоваться помощью

служб предприятия, занятых выполнением аналогичных функций (отдел

финансов, маркетинга и т. д.).

Центр прибыли. Если внутренние консультанты выходят за рамки

предоставления внутренних услуг и экономии издержек и начинают приносить

доход предприятию, они превращается в консультационную фирму. Контроль и

оценка деятельности внутренних консультантов ведутся по показателю

прибыли, полученной подразделениями за счет внедрения рекомендаций

консультантов, доходов от внешнего консультирования, затрат и инвестиций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: