Модель процесса консультирования

Стадии и этапы процесса консультирования Процедуры
Предконтрактная стадия – Подготовка 1. Первый контракт Клиент завязывает контакт с консультантом Консультант завязывает контакт с клиентом 2. Предварительный диагноз проблемы 3. Планирование задания 4. Предложение клиенту 5. Контракт на консультирование
Контрактная стадия – Диагноз 6. Выявление необходимых фактов 7. Анализ фактов 8. Установление обратной связи с клиентом 9. Отчет по диагностике
– Планирование действий 10. Выработка решений 11. Оценка альтернатив 12. Предложение по осуществлению изменений 13. Планирование действий по реализации решений и контроль)
– Внедрение 14. Оказание помощи в реализации решений (планирование 15. Корректировка предложений 16. Обучение персонала
Послеконтрактная стадия – Завершение 17. Оценка результатов 18. Конечный отчет 19. Расчет по обязательствам 20. Планы будущего сотрудничества 21. Уход консультанта

Координацию работ и управление проектом в клиентной организации

осуществляет специально назначенный работник клиентной организации, наделенный проектными полномочиями (ответственный). Он формирует досье

проекта. В нем хранятся следующие документы: техническое задание; материалы по процедуре выбора консультационной фирмы (консультанта); контракт (проект и окончательный вариант); план работ; результаты мониторинга, промежуточных оценок; график платежей и копии платежных документов.

К числу эффективных средств взаимодействия с консультантами и

установления обратной связи относятся:

1. Рабочие планы и отчеты:

– анализ реализации рабочих планов;

– промежуточные отчеты;

– краткие отчеты по ключевым вопросам;

– полный отчет по проекту (идеи, анализ, выводы, рекомендации);

– резюме для руководства, ведущих специалистов;

– отчеты для публикации;

2. Презентации, проводимые консультантами по результатам реализации

этапов проекта.

На время действия контракта клиенты и консультанты выступают как одна команда, а следовательно, между ними должны быть установлены открытые отношения, взаимопомощь и обратная связь. Обязательным условием совместной работы являются регулярные встречи. Существует правило: встречи с консультантами по важным для клиентной организации проектам должны проводиться при участии руководства высшего уровня.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: