Контроллер машиниста (КМ) предназначен для обеспечения управления ходовыми и тормозными режимами движения поезда.
Контроллер машиниста выполняет следующие функции управления движением поездного состава вагонов метрополитена:
- формирует ходовой режим поезда и четыре ходовых позиции
«Ход 1» - «Ход 4»;
- формирует тормозной режим поезда три тормозных позиции
«Тормоз 1» – «Тормоз 3»;
- формирует режим «Выбег».
Перевод КМ в ходовые и тормозные позиции, а также в позицию «Выбег», осуществляется с помощью рукоятки.
Устройство и работа КМ.
Км состоит из:
-плат шифратора;
-регистратора уставок;
-регистратора команд;
- датчиков, магнита;
-металлической шторки;
-преобразователя.
При изменении позиции КМ магнитопроницаемая шторка перекрывает магнитный поток на одну из схемДА1…ДА8, на выходе соответствующей микросхемы изменяется выходной уровень напряжения, который попадает на шифратор, в результате чего получаем соответствующий код уставок и команды (ХОД, ТОРМОЗ, ВЫБЕГ). Код уставок поступает в регистратор уставок, где записывается импульсом записи, вырабатываемой схемой управления, затем коды уставок и команды усиливаются и выдаются на выход КМ. Контроллер машиниста размещен в пульте машиниста основном. Связь с системой осуществляется кабелями через выходной разъем.