Электромагнитные реле и контакторы

Электромагнитные реле и контакторы представляют собой коммута­ци­онные ап­параты, подвижные контакты которых перемещаются и удер­живаются в рабочем по­ложении при помощи электромагнита. Реле отличаются от кон­такторов по величине тока в коммутируемой цепи. Реле обычно имеют мало­мощные контакты, способные переключать цепи с токами от долей ампера до десятков ампер, а контакторы слу­жат для переключения цепей с токами в де­сятки и сотни ампер (в цепях электриче­ского запуска ВСУ и двигателей ток может превышать 1500 А).

В схемах управления и автоматики авиационного электрооборудо­вания приме­няются следующие основные виды электромагнитных реле:

- переключающие и промежуточные реле;

- коммутационные реле;

- вентильные реле;

- детекторные реле;

- поляризованные реле;

- реле времени и др.

Рис. 6.8. Общий принцип построения электромагнитного реле

1 – обмотка реле; 2 – ярмо; 3 – панель; 4 –выводные шины непод­вижных контактов; 5 – подвижный контакт; 6 – контактная пластина; 7 – сердеч­ник электромагнита; 8 – якорь; 9 – возвратная пружина.

На рис. 6.87. показана конструктивная схема реле. Подвижный контакт 5 реле укреплен на якоре 8 электромагнита, который может поворачиваться на оси. Если обмотка 1 реле обесточена, то возвратная пружина 9 удерживает якорь в крайнем верхнем положении и подвижный контакт замкнут с верх­ним неподвижным кон­тактом. При подаче напряжения на обмотку электро­магнита реле срабатывает, то есть его якорь, преодолевая усилие возвратной пружины, притягивается к сердеч­нику, и подвижный кон­такт размыкается с верхним и замыкается с нижним непод­вижным кон­тактом (происходит пере­ключение контактов). После отключения об­мотки реле якорь вместе с под­вижным контактом под действием возвратной пру­жины возвращается в исход­ное положение.

При срабатывании реле разомкнутые контакты замыкаются, а замкнутые — размыкаются.

Для обеспечения постоянства дав­ления при колебаниях напряжения на обмотке реле, подвижный кон­такт связан с якорем через упру­гую пластинку 6, которая на­зы­вается контактной, или буферной, пружиной. Так как воздуш­ный за­зор между якорем и сердечником электромагнита больше контактно­го зазора, то после замы­кания кон­тактов якорь имеет дополнитель­ный ход, вы­зывая прогиб контакт­ной пружины. Этот прогиб и создает необходимое кон­тактное давление.

Кроме того, в результате дополнительного хода якоря происходит скольжение контактных поверхностей относительно друг друга (при­тирание), способствующее очищению контактов от пыли, грязи и подгара.

По такой схеме работает большинство электромагнитных реле и кон­такторов.

В вентильных или детекторных реле последовательно с обмоткой реле включа­ется полупроводниковый диод, обеспечивающий срабатывание реле только при од­ной полярности напряжения. В детекторных реле, предназна­ченных для работы в сети переменного тока в корпусе реле дополнительно собран выпрямительный мост на 4х полупроводниковых диодах, который обеспечивает двухполупериодное вы­прямление переменного напряжения, по­дающегося на обмотку реле.

В поляризованных реле два устойчивых положения обеспечиваются с помо­щью постоянных магнитов (см. п. 4.2. рис.4.4.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: