Описание маршрута

От АУСБ «Уллутау» вниз по дороге до базы «Джайлык». Далее по мосту перейти на левый берег р. Адырсу и по тропе вдоль опор подвесной дороги, по левой морене. Вверху перейти через ручей на правую морену. По правой морене подняться в направлении скального острова между моренами ледника Джаловчат и ледника Северный Койавган. Под скальным островом траверс вверх направо на осыпи. По осыпям подняться к озеру. У озера «Джаловчатские» ночевки. Исходный бивуак. От АУСБ «Уллутау» 3-4 часа.

R0-R1. 800-1000 м, 10-15 градусов.

От исходного бивуака выйти на левую (орографически) морену ледника Джаловчат. Оставляя справа Южный контрфорс Восточного ребра, по снежнику, мимо озера, по левой стороне ледника Джаловчат подойти под явно выраженный большой кулуар, спускающийся с Восточного гребня, правее Большого жандарма.

R1-R2.200-250 м, 20-25 градусов, I.

По кулуару вверх выход на широкую снежную перемычку Восточного гребня. От ночевок 2-2,5 часа.

R2-R3.300-350 м, 30-35 градусов, П.

С перемычки влево по разрушенному простому гребню в направлении жандарма Узловой (находится на месте стыка Восточного и Западного гребней). Жандарм преодолевается в лоб по простым, разрушенным скалам. На жандарме контрольный тур.

R3-R4.40-45 м, 60-65 градусов, П.

С жандарма спуск 40 метров на широкую, снежную перемычку под вершинной башней. Возможны ночевки.

R4-R5.150-200 м, 40-45 градусов, I.

С перемычки подняться на вершинную башню в ее левой части, с выходом на узкий гребень. По узкому, крутому гребню (ключевое место) выход на вершину. Двухметровая стенка преодолевается в лоб. Подъем по вершинной башне занимает около 40 минут.

От исходного бивуака 4-5 часов.

Спуск по Западному гребню по маршруту 1Б к/сл. С перемычки под вершинной башней спуск направо на ледник Курмычи и по левой стороне ледника выход на перевал Джаловчат. От перемычки 1 час. С перевала по снежному, затем осыпному склону, выйти на ледник Джаловчат и на ночевки. От перевала 1-1,5 часа.