Возможность для творчества предоставляет оптическая система объекти-
ва — она позволяет регулировать глубину резкости. Эта величина отвечает за раз-
мер четко изображаемого пространства на фотографии. Если все объекты, распо-
ложенные перед объективом на расстоянии от двух до пяти метров, находятся
в фокусе, глубина резкости равна трем метрам. При небольшой глубине резкости
можно, например, снимать портреты, тогда лицо человека будет в фокусе (или рез-
ким), а фон — не в фокусе (размытым). Когда глубина резкости велика, можно
сфотографировать группу людей на фоне гор, и резким получится весь снимок.
Это очень удобно!
На глубину резкости влияют два фактора, и ими можно управлять.
Чем ближе объект к объективу, тем меньше глубина резкости. Если попробо-
вать крупным планом снять первые весенние крокусы, то для этого, скорее всего,
придется встать на четвереньки, а затем, чтобы все цветы оказались в фокусе,
потратить довольно много времени на наведение резкости. А при съемке груп-
|
|
пы людей, расположенной на расстоянии 5 метров от вас, можно быть уверен-
ным, что резким получится весь задний план, хотя объектив фокусируется на
людях. Итак, глубина резкости зависит от расстояния до объекта съемки.
Глубину резкости можно регулировать с помощью диафрагмы. И это гораздо
эффективней, нежели ползать вокруг крокусов, приближая и отдаляя их от
объектива; а также подводит к мысли о ценности систем, позволяющих изме-
нять экспозицию. Если не вдаваться в технические подробности, то описать этот
факт можно так: чем больше диафрагменное число и, соответственно, меньше
диаметр диафрагмы, тем резче будет изображение, что позволяет контролиро-
вать резкость объектов путем изменения.Естественно, можно комбинировать этот метод с изменением расстояния до объекта. Однако не нужно забывать о том, что если для настройки глубины резкости требуется установить новое диафрагменное число, то также необходимо изменить выдержку.