Участники: Вся группа.
Оборудование: видеокамера, видеомагнитофон, телевизор.
Задача: Тебе нужно обратиться к собравшимся с эмоциональным призывом.
Содержание послания должно помочь:
- забыть рабочие заботы,
- вжиться в обстановку тренинга,
- сплотить участников.
Каждому дается на это 30 секунд. После соответствующего сигнала нужно закончить предложение или мысль.
Обсуждение с видеопросмотром: какие способы использовались для привлечения внимания? Что обнаружилось как конструктивное, а что мешало реализации эмоционального призыва? Какая реакция на каждое обращение возникала в группе?
Телефон
Участники: Сначала одна пара работает перед всей группой, затем работа в парах всей группы по той же схеме.
Обеденный перерыв. По телефону говорят на какую-то личную тему. Тебе надо позвонить точно в определенное время.
Задание: Привлечь внимание человека, который говорит по телефону, и попросить разрешение на свой разговор.
Дополнительная информация: Человек, который говорит по телефону, старается избежать контакта, насколько можно притворяясь, что не замечает коллегу, который тоже хочет позвонить.
|
|
Обсуждение: Какие способы оказались эффективными для привлечения внимания? Что позволило установить контакт? Как вы это заметили? Как удалось закрепить контакт? Что мешало установлению контакта?
Кто заместитель министра?
Участники: Представитель хозяйства, заместитель министра, участники пленума.
Информация: Завтра хозяйство посетит иностранная делегация. По техническим причинам завтра хозяйство не может принять заранее планированную иностранную делегацию.
Задача: Состоится пленум. В перерыве пленума представитель хозяйства должен сказать заместителю министра, что хозяйство не может принять гостей. Заместитель министра сидит в кругу оживленно беседующих людей. Представитель хозяйства не знает, кто из них именно заместитель министра.
Выберите участников и проиграйте ситуацию в виде ролевой игры.
Упражнение 45: Задания на психологическую наблюдательность и реализацию индивидуального подхода