В клинической психиатрии принято выделять две основные формы стойких (необратимых) интеллектуальных нарушений (стойкого слабоумия):
умственную отсталость (олигофрению – врожденное или рано (до 3 лет) приобретенное слабоумие)как разновидность дизонтогенеза и
деменцию (приобретенное слабоумие).
При олигофрении останавливается развитие интеллектуальных задатков.
Деменция представляет собой распад уже сформированных (более или менее) интеллектуальных функций.
Деменция (dementia — безумие, приобретенное слабоумие) — психопатологический синдром, обусловленный заболеванием мозга хронического или прогрессирующего характера, при котором отмечаются разрушения ряда высших мозговых функций (память, мышление, речь, праксис, гнозис и др.) с последующим распадом личности, обеднением эмоций и нарушением поведения. Характеризуется стойким приобретенным прогрессирующим ослаблением интеллекта (слабоумие).
При деменции у детей постепенно и неуклонно распадаются приобретенные в ходе нормального развития знания и навыки, но не полностью. При этом какие-то их звенья остаются сохранными. Например, при заметном интеллектуальном снижении больной понимает и тяжело переживает свое состояние, и наоборот: при незначительном снижении интеллекта наблюдаются грубые личностные изменения. У некоторых дементных больных выражена дисгармоничность психической сферы, особенно в случаях очаговых поражений.
|
|