Механизм привода служит для соединения стартера с основным двигателем и разъединения их в начале работы основного двигателя.
Механизм привода состоит из электромагнитного тягового реле, муфты свободного хода и шестерни стартера.
Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения электрической цепи питания стартера от аккумуляторной батареи. Оно прикреплено с помощью двух винтов к верхней части передней крышки стартера. Реле имеет катушку с двумя обмотками: втягивающей и удерживающей. Во внутренней полости передней крышки стартера расположен привод, состоящий из шестерни, роликовой муфты свободного хода и направляющей втулки. С помощью привода, перемещающегося по шлицам вала, под действием усилия, передаваемого от тягового реле рычагом через буферную пружину привода, шестерня стартера зацепляется с венцом маховика, и крутящий момент передается от стартера к двигателю.
19.2 ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ.
|
|
Аналитические выражения для вторичного напряжения, приведенные выше, показывают, что величинаU2mзависит от величины тока разрыва Iр и, следовательно, определяется режимом работы и типом двигателя (n и z), работой прерывателя (t3 или тау3), параметрами первичной цепи (L1,R1,C1,Uб), а также зависит от параметров вторичного контура и внешней нагрузки (С2, W2/W1,Rш,Сш).
Зависимость U2m от частоты вращения и числа цилиндров двигателя. Время замкнутого состояния контактов t3=альфа3/6n где альфа3 — угол замкнутого состояния контактов; n — частота вращения валика распределителя. Из выражения (3.7) видно, что с возрастанием частоты вращения время уменьшается и ток разрыва становится меньше. Уменьшение тока разрыва влечет за собой снижение величины U2m- Увеличение числа цилиндров двигателя при всех прочих равных условиях и параметрах системы зажигания также уменьшает время замкнутого состояния контактов t3 и снижает вторичное напряжение. На рис. 3.23 приведены характеристики максимального вторичного напряжения и тока разрыва в функции частоты вращения коленчатого вала двигателя и числа цилиндров двигателя. Характеристики носят монотонный убывающий характер, причем закон убывания жестко детерминирован параметрами первичной цепи (тау=L1/R1) и величиной угла замкнутого состояния контактов.Уменьшение величины U2т на низких частотах вращения связано с дугообразованием на контактах прерывателя.Увеличения тока разрыва можно добиться за счет увеличения угла замкнутого состояния контактов, что достигается соответствующим профилированием кулачка. Однако по механическим соображениям увеличить время замкнутого состояния контактов прерывателя больше чем до 60... 65 % времени полного периода (тау3=0,60...0,65) практически невозможно.На некоторых зарубежных двигателях применяют две независимые схемы с двумя прерывателями и катушкой, работающими на один распределитель. При этом относительная замкнутость может достигать 0,85.