11.1. Способность товара или услуги выдержать сравнение с аналогичными товарами и услугами других производителей при сохранении среднерыночной цены − это …
11.2. Свойственная товарному производству, основанная на частной или корпоративной собственности на средства производства борьба между производителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли ….
1. конкуренция;
2. конкурентоспособность;
3. надежность;
4. оптимальность.
11.3. Теоретики рыночной экономики выделяют следующие виды конкурентного рынка любых товаров и услуг:
1. рынок совершенной (чистой) конкуренции;
2. монополистической конкуренции;
3. олигополистической конкуренции;
4. рынок чистой монополии;
5. неконкурентный рынок.
11.4. Соответствие форм рынков в транспортной системе количеству видов транспорта (транспортных организаций):
1. совершенная (чистая конкуренция) | а) мало (2-8) |
2. монополистическая конкуренция | б) много |
3. олигополия | в) много, но товар (перевозки, услуги) каждого из них имеет существенные различия |
4. монополия | г) один |
5. неконкурентный рынок |
11.5. Соответствие форм рынков в транспортной системе силе конкуренции:
|
|
1. совершенная (чистая конкуренция) | а) отсутствует |
2. монополистическая конкуренция | б) очень сильная |
3. олигополия | в) сильная |
4. монополия | г) слабая |
5. неконкурентный рынок |
11.6. На транспортном рынке можно выделить следующие виды конкуренции:
1. межотраслевая;
2. внутри предприятия;
3. внутриотраслевая;
4. конкуренция продукции;
5. географическая.
11.7. Конкуренция между железнодорожным транспортом и другими видами транспорта представляет собой …
1. внутриотраслевую конкуренцию;
2. межотраслевую конкуренцию;
3. географическую конкуренцию.
11.8. Основными видами ценовой конкуренции являются:
1. открытая;
2. переменная;
3. скрытая;
4. закрытая;
5. смешанная.
11.9. На железнодорожном транспорте недопустимой является ….
1. открытая ценовая конкуренция;
2. скрытая ценовая конкуренция.
3. неценовая конкуренция.
11.10. Конкурентными преимуществами железных дорог являются:
1. неподверженность циклическим колебаниям, т. е. надежность в любое время года и суток;
2. трудности в оформлении перевозки;
3. значительные резервы провозных способностей и перевозочных средств (в т.ч. и специализированных);
4. возможность массовых перевозок в кратчайшие сроки;
5. увеличение сроков доставки на короткие расстояния.
11.11. К факторам, не обеспечивающим необходимый уровень конкурентоспособности перевозок на железной дороге, относятся:
1. дополнительные затраты, связанные с подачей и уборкой вагонов, с их задержкой под погрузкой и выгрузкой;
|
|
2. переключение повагонных и мелких отправок на контейнерные перевозки;
3. увеличение сроков доставки на короткие расстояния;
4. трудности в оформлении перевозки.
11.12. Основными вариантами развития конкурентных отношений на железнодорожном транспорте, позволяющими обеспечить выбор конкурентных вариантов железнодорожных перевозок, при сохранении системы, в которой большая часть перевозок осуществляется определенной компанией, эксплуатирующей собственную инфраструктуру и подвижной состав, являются:
1. американская система;
2. мексиканская система;
3. австралийская система;
4. канадская система.
11.13. Система технических, технологических и организационных новшеств, доведенная до стадии практического использования и обеспечивающая коммерческую эффективность в условиях рыночной экономики −…
11.14. По инновационному потенциалу инновации дифференцируются на:
1. радикальные;
2. комбинированные;
3. абсолютные;
4. относительные;
5. модифицированные.
11.15. Инновации, которые появляются обычно в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами ….
1. технологические;
2. технические;
3. социальные;
4. информационные.
11.16. Классификация типа инноваций с областью применения:
1. технические | а) связаны, прежде всего, с процессами оптимальной организации производства, транспорта, сбыта и снабжения; |
2. технологические | б) появляются обычно в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами; |
3. организационно-управленческие | в) направлены на улучшение условий труда, решение проблем здравоохранения, образования, культуры. |
4. информационные | г) возникают при применении улучшенных, более совершенных способов изготовления продукции |
5. социальные | д) решают задачи организации рациональных информационных потоков в сфере научно-технической и инновационной деятельности, повышения достоверности и оперативности получения информации |
6. федеральные |
11.17. Процесс преобразования научного знания в инновацию, который можно представить как последовательную цепь событий представляет собой ….
1. инновационный процесс;
2. технологический процесс;
3. инвестиционный процесс;
4. интеллектуальный процесс.
11.18. Последовательность этапов инновационного процесса:
1. опытно-конструкторские работы;
2. прикладные НИР;
3. фундаментальные НИР;
4. коммерциализация инноваций.
11.19. Период, который начинается с выполнения фундаментальных и прикладных исследований и включает в себя последующие разработку, освоение и применение новой научно-технической идеи, улучшение технико-экономических параметров выпускаемой техники, ее ремонтное и иное обслуживание, а заканчивается моментом, когда техника, технология, организационное решение подлежат замене качественно новыми, более эффективными, называется ….
1. срок окупаемости инвестиций;
2. время разработки инвестиционного проекта;
3. жизненный цикл инноваций;
4. период развития инновационной деятельности.
11.20. Вопросам повышения конкурентоспособности экономики России на мировом рынке уделяется значительное внимание в ….
1. Уголовном и гражданском кодексах РФ;
2. «Стратегии развития Компании ОАО «РЖД» до 2030 г.»;
3. «Концепции национальной безопасности Российской Федерации»;
4. Новогоднем обращении Президента РФ к жителям России.
11.21. Соперничество транспортных предприятий за лучшие методы хозяйствования, т.е. за наиболее выгодные условия осуществления перевозок и получение максимальной выгоды − это ….
1. конкуренция на транспорте;
2. борьба за выживание;
3. раздел сфер влияния на транспортном рынке.
|
|
11.22. Рынок в транспортной системе, который включает в себя большое количество видов транспорта (транспортных организаций); обладает очень сильной конкуренцией; занимает малые доли рынка; доступ к которому открыт; объем производства транспортной продукции определяется конкурентоспособностью и спросом; политика ценообразования основывается на законе спроса и предложения является, роль качества в конкуренции очень высокая, роль рекламы в продвижении транспортной продукции высокая ….
1. монополистической конкуренцией;
2. совершенной или чистой конкуренцией;
3. олигополией;
4. монополией.
11.23. Рынок в транспортной системе, который включает в себя малое количество видов транспорта (транспортных предприятий); обладает слабой конкуренцией; занимает большую долю на рынке; доступ к которому затруднен; объем производства транспортной продукции определяется конкурентоспособностью и сговором участников; политика ценообразования определяется спросом и конкурентоспособностью; роль качества в конкуренции высокая; роль рекламы в продвижении транспортной продукции очень высокая….
1. монополия;
2. олигополия;
3. совершенная (чистая) конкуренция;
4. монополистическая конкуренция.
11.24. Рынок в транспортной системе, который состоит из одного вида транспорта (транспортного предприятия); где конкуренция отсутствует; занимает весь рынок, доступ к которому блокирован; объем производства транспортной продукции определяется спросом; политика ценообразования определяется транспортной организацией; роль качества в конкуренции определяется ситуацией; роль рекламы в продвижении транспортной продукции также определяется ситуацией….
1. совершенная (чистая) конкуренция;
2. монополия;
3. олигополия;
4. монополистическая конкуренция.
11.25. Господство немногих организаций, но каждая из них выполняет большой объем перевозок и, следовательно, является крупным продавцом транспортных услуг представляет собой ….
1. монополию;
2. монополистическую конкуренцию;
3. чистую конкуренцию;
|
|
4. олигополию.
11.26. В соответствии с федеральным законодательством, в Российской Федерации к естественным монополиям отнесены следующие виды деятельности:
1. транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
2. услуги по передаче электрической и тепловой энергии;
3. железнодорожные перевозки;
4. услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов;
5. услуги общедоступной электрической и почтовой связи;
6. обслуживание в столовой.
11.27. Последовательность управления финансовым потенциалом предприятия:
1. оценка финансового состояния предприятия;
2. анализ резервов и потерь потенциала предприятия;
3. определение конкурентоспособности финансового потенциала предприятия;
4. определение стратегии и тактики по повышению конкурентоспособности предприятия.
11.28. Экономико-технологический потенциал предприятий железнодорожного транспорта включает в себя:
1. кадровый потенциал;
2. имущественный потенциал;
3. системный потенциал;
4. управленческий потенциал;
5. финансовый потенциал;
6. природный потенциал.
11.29. Возможность организации расплачиваться по своим обязательствам перед кредиторами − это …